Сравнили восемь стоек-подставок, различных по конструкции, характеристикам и цене.
Поддомкратил машину — подопри ее!
Страховочные стойки, которые оберегают поддомкраченный автомобиль от случайного падения, в гаражах называют просто подставками. Их мы испытали на профпригодность.
Что измеряли?
- Шаг фиксации. Минимальная величина, через которую возможна регулировка стойки по высоте. Чем он меньше, тем удобнее пользоваться стойкой, поскольку ее можно установить почти при любом положении домкрата.
- Плечо опрокидывания. Это расстояние от вертикальной оси стойки до линии, соединяющей края площадок соседних опор. Определяет устойчивость стойки. Чем плечо больше, тем лучше.
- Ширина площадки, контактирующей с автомобильным порогом. Чем она больше, тем меньше вероятность повредить порог.
- Суммарная площадь опоры определяет давление, которое опора оказывает на поверхность. Чем меньше площадь, тем больше давление — такие опоры могут «утонуть» в мягком грунте.
- Сопоставление посадочных размеров опоры и выдвижного элемента. Чем меньше разница, тем меньше люфт и безопаснее эксплуатация стойки.
- Реальный минимальный вылет. Показывает минимальную высоту, которую может обеспечить стойка без применения фиксатора.
- Толщина стенок опоры, выдвижного элемента и ножек. Говорит о прочности конструкции: чем больше, тем лучше.
- Масса. Косвенно говорит о прочности конструкции: чем больше, тем лучше.
Перечисленные параметры мы оценили по 5‑балльной шкале — средняя оценка определила итоговое место изделия. Кроме того, мы измерили другие, менее важные параметры.
Результаты — ниже. Испытанные образцы размещены в алфавитном порядке.
Примерная цена 570 ₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 277–365 мм Складная. Ножки заметно болтаются. А вот зазоры между опорой и выдвижным элементом — минимальные в нашей выборке. Можно использовать |
Примерная цена 710₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 250–360 мм Нескладная. Страховочный фиксатор ничем не закреплен, может потеряться. Изготовление очень грубое. Предусмотрена резиновая прокладка, сберегающая порог машины. Ширина площадки и площадь опоры — максимальные в выборке. Люфт довольно большой. Шаг фиксации самый большой. Есть изделия получше |
Примерная цена 1300 ₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 275–420 мм Складная конструкция выглядит расхлябанной. Устойчивость самая плохая в выборке. Площадка под порог маленькая. Плохая стойка, не покупайте |
Примерная цена 1550 ₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 270–360 мм У складной опоры центральная ножка фактически не касается поверхности земли. Устойчивость самая плохая в выборке. Итог по сумме баллов — второе место от конца. Не покупать |
Примерная цена 1900 ₽ Грузоподъемность 3 т Заявленная высота 295–438 мм Массивная сварная конструкция. Раскосы из ГОСТовских уголков. Шаг фиксации небольшой. В целом — хорошее сбалансированное изделие, легко обогнавшее всех конкурентов. Надо брать |
Примерная цена 1350 ₽ Грузоподъемность 3 т Заявленная высота 275–365 мм Конструкция складной стойки разболтанная, хотя сварка аккуратная. Устойчивость невысокая, ширина площадки небольшая. Можно использовать |
Примерная цена 900 ₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 275–420 мм Непродуманная опора: острые ножки без опорных площадок мгновенно утонут в любом покрытии. Шаг фиксации — самый маленький. Ширина площадки, контактирующей с порогом, самая низкая — это плохо. Люфт конструкции больше, чем у остальных. Не покупать |
Примерная цена 2560 ₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 275–420 мм Шаг фиксации — наименьший в выборке. Устойчивость высокая. Площадка под порог очень маленькая. Люфт большой. Цена высокая, а качество посредственное: у одной из подставок опорная пластина отвалилась от нажатия пальцем. Рисковать жизнью? Не покупать |
Испытанные стойки можно разделить на складные и жесткие. Складную есть смысл возить с собой любому автолюбителю, который способен самостоятельно заменить на дороге колесо. Недорогая, несложная и компактная подстраховка — удобнее и надежнее, чем подручные средства (например, кирпич или запасное колесо, которое заталкивают под машину).
Стойки, имеющие вид сварных пирамид с треугольником или прямоугольником в основании, гораздо основательнее, прочнее и тяжелее «раскладушек». Сфера их применения — ремонт в гараже. Тем обиднее увидеть у них ножевидные ножки, как будто специально предназначенные для порчи асфальта и наливного пола, а также плохой провар опорных площадок и узкие ненадежные площадки под порог.
Все стойки выдержали заявленную статическую нагрузку. Хотя важно не только это. Повышенные люфты, некачественная сварка, невысокая устойчивость указывают на то, что это опора ненадежная и полагаться не нее опасно. Автомобиль с такой может упасть, и хорошо, если пострадают только порог или детали шасси, а не лежащий под ним человек.
Абсолютную победу одержали опоры «Дело техники». Все остальные стойки значительно отстали.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Устанавливая стойку, не спешите убирать домкрат: это лишь дополнительная страховка. Вполне достаточно, если стойка примет на себя часть нагрузки.
Помните: в большинстве автомобилей усиленное место порога рассчитано только под домкрат. Поэтому старайтесь распределять давление от опоры на порог, подкладывая небольшую доску.
Очень жаль, что лишь один производитель (Арт. VTS20) позаботился о целостности порога автомобиля, применив резиновую площадку.
- Семь полезных автомобилисту штуковин на зиму — тут.
- Советуем изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- В магазине«За рулем» можно подобрать автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей для любого автомобиля.
Лучшие страховочные стойки: выбор экспертов «За рулем»
Сравнили восемь стоек-подставок, различных по конструкции, характеристикам и цене.
Лучшие страховочные стойки: выбор экспертов «За рулем»
Сравнили восемь стоек-подставок, различных по конструкции, характеристикам и цене.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: