Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.
- КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?
- МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
- ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
- ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
- ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
- ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ
- Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.
- Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.
Принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и уже, но при этом несколько выше.
Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 — это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и проч. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.
КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?
Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя. |
Материалы по теме
Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!
Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков. Самая дорогая батарея в нашей выборке — корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая — отечественная Tyumen Вattery 6СТ‑60L Asia за 3150 рублей. Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стóит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест — параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.
Все купленные батареи — гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, - новое: он лишь ставит печать и дату продажи.
МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер — 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так — для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
• Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 128 минут. Худший результат: Rocket, 88 минут.
• Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 29,55 кДж. Худший результат: Globatt, 9,67 кДж.
• Приведенная энергия пуска единым током при —18ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 55,11 кДж. Худший результат: Globatt, 10,49 кДж.
Материалы по теме
Аккумулятор «помер» за ночь… Что делать?
• Приведенная энергия пуска единым током при —29ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: —29ºС вместо —18ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 12,63 кДж. Худший результат: Globatt; полный отказ, батарея «просела» ниже 6,0 В уже на 21‑й секунде разряда вместо положенных 30 с.
• Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.
Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic — 26,03 А. Меньше других зарядный ток у батареи Banner Power Bull — 20,86 А.
Примечание. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Ориентировочная цена 4200 руб. Заявленная емкость 65 А∙ч Заявленная резервная емкость — Заявленный ток 540 А (ССА) Измеренная/заявленная масса с электролитом 14,06 кг/- Габариты 232×173×222 мм Газоотвод центральный Контроль уровня электролита — Глазок заряженности в пятой банке Возможно, в тепличных условиях батарея повела бы себя лучше, но на морозе ей стало плохо. Ток при —18ºС она выдает хуже всех. А при —29ºС бедняга просто померла: напряжение на клеммах быстро упало ниже 6 В — незачет. Страна-производитель не указана, есть только ссылка на некие «немецкие технологии». | Ориентировочная цена 9000 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленная резервная емкость 92 мин. Заявленный ток 550 А (SAE); 440 А (EN) Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,55/15,5 кг Габариты 231×170×222 мм Газоотвод центральный Контроль уровня электролита — Глазок заряженности — Дорогущую батарею купили исключительно потому, что она продавалась у официального дилера Kia. Денег жалко до сих пор: самая низкая резервная емкость, крайне слабые результаты при —29ºС, полный провал по соотношению цены и качества. |
Ориентировочная цена 4700 руб. Заявленная емкость 70 А∙ч; 110 мин. Заявленная резервная емкость 100 мин. Заявленный ток 580 А (CCA) Измеренная/заявленная масса с электролитом 13,5 кг/- Габариты 238×168×207 мм Газоотвод центральный Контроль уровня электролита — Глазок заряженности во второй банке Масса батареи подозрительно мала — победители на несколько килограммов тяжелее! Это наводило на скептические мысли. Так и получилось: все испытания изделие выдержало, но ни на одном этапе не набрало даже трех баллов из пяти возможных. Слабый результат. | Ориентировочная цена 5900 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленная резервная емкость — Заявленный ток 510 А (EN) Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,7 кг/- Габариты 230×171×224 мм Газоотвод центральный Контроль уровня электролита — Глазок заряженности — Австрийскому бренду в наших испытаниях обычно не везет. Провалов нет, но и до звезд далековато. В этот раз отметим разве что неплохую резервную емкость (более 100 минут) и… И всё, наверное. При —29ºС батарея еле-еле сдюжила, заряд она принимает хуже других, а цена далеко не привлекательная. |
Ориентировочная цена 7200 руб. Заявленная емкость 66 А∙ч Заявленная резервная емкость — Заявленный ток 575 А (EN) Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,2 кг/- Габариты 231×172×223 мм Газоотвод через пробки Контроль уровня электролита через пробки Глазок заряженности — За что платить такие деньги? Дороже в нашей выборке только Rocket. Ни в одном испытании аккумулятор не набрал даже трех баллов. А если при расстановке мест учитывать цену, то получается третье место с конца. | Ориентировочная цена 4500 руб. Заявленная емкость 62 А∙ч Заявленная резервная емкость 550 А (EN) Заявленный ток — Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,04 кг/- Габариты 230×173×223 мм Газоотвод через пробки Контроль уровня электролита через пробки Глазок заряженности во второй банке Российская батарея неплохо выдала обещанный ток при —18ºС: шестой результат в нашей выборке. Именно это и позволило занять девятое место. Все остальные ее результаты ниже 2 баллов. |
Ориентировочная цена 4800 руб. Заявленная емкость 70 А∙ч Заявленная резервная емкость — Заявленный ток 600 А (ССА) Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,03/16,6 кг Габариты 232×175×225 мм Газоотвод центральный Контроль уровня электролита — Глазок заряженности во второй банке «Кореянка» показала шестой результат по резервной емкости и по заявленному току при —18ºС. Общий уровень средний. | Ориентировочная цена 4350 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленная резервная емкость — Заявленный ток 540 А (EN) Измеренная/заявленная масса с электролитом 14,04 кг/- Габариты 230×171×220 мм Газоотвод центральный Контроль уровня электролита — Глазок заряженности — Батарея Bosch выступила без блеска. Отметим разве что шестой результат при —29ºС. Заряд батарея принимает без аппетита, что говорит о неважной способности восстанавливаться после глубокого разряда. От производителя со столь громким именем ожидаешь большего. |
Ориентировочная цена 4725 руб. Заявленная емкость 65 А∙ч Заявленная резервная емкость — Заявленный ток 590 А Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,11/17,3 кг Габариты 231×175×223 мм Газоотвод через пробки Контроль уровня электролита через пробки Глазок заряженности в четвертой банке «Сибирячка» заслужила участие в «цветочной церемонии» — шестой результат. Особо отметим высокую резервную емкость — второй показатель среди всех участниц. | Ориентировочная цена 6900 руб. Заявленная емкость 65 А∙ч Заявленная резервная емкость 126 мин. Заявленный ток 600 А (ССА) Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,04 кг/- Габариты 232×172×221 мм Газоотвод центральный Контроль уровня электролита — Глазок заряженности в третьей банке Батарея стала четвертой в испытании на резервную емкость и при замерах энергии разряда при температуре —29ºС. По резервной емкости — пятый результат. В общем, очень хорошо. |
Ориентировочная цена 4200 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленная резервная емкость — Заявленный ток 540 А (EN) Измеренная/заявленная масса с электролитом 14,04 кг/- Габариты 232×171×220 мм Газоотвод центральный Контроль уровня электролита — Глазок заряженности — Аккумулятор выиграл соревнования по приему тока заряда, в остальных номинациях выступил ожидаемо. В целом батарея подтвердила соответствие громкому имени. | Ориентировочная цена 4500 руб. Заявленная емкость — Заявленная резервная емкость 120 мин. Заявленный ток 650 А Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,66 кг/- Габариты 230×171×223 мм Газоотвод центральный Контроль уровня электролита — Глазок заряженности в третьей банке Второй результат при —29ºС вызывает уважение. Отметим также хорошую резервную емкость. Рекомендуем. |
Ориентировочная цена 3150 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленная резервная емкость — Заявленный ток 520 А (EN) Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,05/16,1 кг Габариты 230×171×216 мм Газоотвод через пробки Контроль уровня электролита через пробки Глазок заряженности — Аккумулятор вновь подтвердил статус лучшей российской батареи. По соотношению цены и качества изделие даже оказалось лучшим. Отметим второй результат в выдаче тока холодной прокрутки при —18ºС, а также третий результат при —29ºС и по резервной емкости. Рекомендуем! | Ориентировочная цена 4500 руб. Заявленная емкость 70 А∙ч Заявленная резервная емкость 120 мин. Заявленный ток 650 А (BCI) Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,7 кг/- Габариты 230×172×222 мм Газоотвод центральный Контроль уровня электролита — Глазок заряженности в третьей банке Корейская батарея вспомнила былое и вновь выиграла соревнования с большим перевесом, победив в четырех номинациях из пяти. По внезачетному соотношению цены и качества она уступила только отечественной Tyumen Вattery 6СТ-60L Asia. Рекомендуем! |
ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ | |||
1-е место | 2-е место | 3-е место | |
2017 | Мedalist | Tyumen Battery | American |
2016 | Tyumen Battery Premium | Varta | Мutlu |
2015 | Tyumen Battery Premium | Topla | Exide Premium |
2014 | Varta | Banner | Bosch |
2013 | Tyumen Battery Лидер | Mutlu | Royal |
2012 | Varta | Мedalist | Topla |
2011 | Мedalist | Panasonic | Titan |
2010 | Мedalist | Varta | Зверь |
2009 | Varta | Мedalist | A-mega |
2008 | Bosch | Мedalist | Varta |
2007 | Мutlu | Акoм | Мedalist |
2006 | Varta | Мedalist | Bosch |
2004 | Tyumen | Tyumen | Мedalist |
ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ• В вольтах (В) измеряют напряжение U. • В амперах (А) измеряют ток I. • В омах (Ом) измеряют сопротивление R. 1 В = 1 А × 1 Ом. • В ваттах (Вт) измеряют мощность Р. • В джоулях (Дж) измеряют энергию W. Кроме того, ее же часто измеряют в киловатт-часах (кВт·ч). Р = U·I; W = U·I·t 1 Вт = 1 В × 1 А = 1 Дж/с = 1 Н·м/с = 1 кг·м²/с³ 1 Дж = 1 В × 1 А × 1 с = 1 Вт × 1 с = 1 Н·м = 1 кг·м²/с = 0,00028 кВт·ч 1 кВт·ч = 1000 Вт × 3600 с = 3600 кДж • В кулонах (Кл) измеряют заряд q. Кроме того, его часто измеряют в ампер-часах (А·ч)*. 1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нем тока силой 1 А. q = I·t; 1 Кл = 1 А × 1 с; 1 А·ч = 3600 Кл *Емкость батареи косвенно оценивают также в ампер-часах, но такая оценка некорректна. |
ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ1. Почему не все АКБ оснащены индикатором-глазком? Такой индикатор не очень-то и нужен. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок. Многие производители вводят его в конструкцию лишь для того, чтобы покупатель сразу успокаивался: мол, если глазок есть, значит батарея современная. Но, между нами, это просто забавная игрушка. 2. Стоит ли в холодное время года перед пуском «греть» батарею включением фар? Нет. Раньше этот прием пропагандировался, но сегодня его считают бесполезным. Разогреться АКБ не успевает, а вот заряд теряет. 3. Верно ли, что при установке батареи большей емкости она постоянно будет недозаряжаться? Нет, конечно. Что может помешать ей заряжаться полностью? Если, к примеру, при пуске холодного мотора батарея отдала 1 А∙ч, то ровно столько же должен вернуть ей генератор. А какая при этом емкость указана на этикетке АКБ, не важно. 4. Как проще всего оценить, жива батарея или нет? С помощью любого тестера или вольтметра. Надо при холодном моторе измерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Снимать клемму при этом не нужно. После заряда и выдержки (хранения батареи, отключенной от зарядного устройства) в течение 10–15 часов НРЦ должно составлять 12,5–12,7 В. Если напряжение ниже 12,5 В, батарею следует зарядить, причем в теплом помещении. Если замер проводится сразу после заряда, прибор покажет вовсе не НРЦ, а напряжение при заряде, которое может быть значительно выше. 5. Зачем проверять батареи при максимальных токах, если на практике они не требуются? Если говорить о регионах с жарким климатом, то, может быть, такие токи и не нужны. А вот на морозе, когда стартер с трудом проворачивает коленвал, как раз и требуются максимально большие токи. К тому же заявленный ток косвенно характеризует качество батареи: чем он больше, тем меньше ее внутреннее сопротивление. И последнее. Если вместо А∙ч увидите надпись А/ч (на этикетке, в статье, в рекламе — не важно), не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди. Если они не в состоянии разобраться с элементарными обозначениями собственного товара, то чего от них вообще можно ожидать? |
Лучшие автомобильные аккумуляторы — выбор ЗР
Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.
Лучшие автомобильные аккумуляторы — выбор ЗР
Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: