На базе электромобиля Каmа-1 в 2021 году создадут седаны и грузовики

На базе электромобиля Каmа-1 в 2021 году создадут седаны и грузовики

До конца 2021 года будут представлены седан и грузовик, созданные на базе электромобиля Kama-1, развитие этих проектов ведется совместно с разными российскими и зарубежными производителями, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Платформы Национальной технологической инициативы» (НТИ).

Kama-1 разработана Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ), который обладает большим опытом НИОКР по заказу крупных мировых автоконцернов — Daimler AG, BMW AG, Ferrari, Volkswagen AG и т. д. Индустриальным партнером в проекте выступает КАМАЗ. Прототип машины представили в декабре 2020 года.

Представленный в декабре 2020 года электромобиль имеет компактные размеры: длина составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м. Однако это не помешает разработчикам использовать его платформу для новых моделей: в декабре гендиректор КАМАЗа (прототип Каmа-1 был выпущен там) Сергей Когогин заявлял, что используемая в основе машины «тележка» может быть масштабирована и компания собирается создать на ее основе фургон.

Kama-1 оснащена литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт*ч и двигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.), что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунды.

При серийном производстве розничная цена Kama-1 составит 1-1,3 млн рублей. Машину планируется поставить на конвейер в 2023-2024 годах. Предполагается, что заказчиками электромобиля в первую очередь операторы каршеринга Москвы.

Электромобиль Kama-1Электромобиль Kama-1 Электромобиль Kama-1Электромобиль Kama-1 Электромобиль Kama-1Электромобиль Kama-1 Электромобиль Kama-1 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...