В эпоху Московской Олимпиады Минавтопром порекомендовал ВАЗу создать электромобиль — и тот сделал около полусотни экземпляров.
Базовый автомобиль ВАЗ‑2102 оснастили алюминиевой рамой, на которой закрепили никель-цинковые аккумуляторы массой в 380 кг. Моторчик — откровенно слабый: 25 кВт, но большего и не требовалось. Запас хода — до 130 км, максималка — 87 км/ч, грузоподъемность — 340 кг. Опытные электромобили не только красовались на выставках и конференциях, но и реально работали: развозили завтраки, почту и т.п.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 50-е годы у нас был настоящий электробус?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- 10 необычных армейских аппаратов. Сделано в России — тут.
Фото: из архива автора
- В магазине «За рулем» можно подобрать аксессуары для любого автомобиля! Автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей!
- Важно не просто наличие буксировочного троса в багажнике автомобиля, но и его качество! Буксировочные и рывковые тросы, а также аксессуары к ним —в нашем онлайн-магазине!
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: