Содержание статьи:
- 0.0.1 Как показали себя на асфальте и на заснеженных косогорах новый Дефендер (5,4 млн), Ленд Крузер Прадо (4,4 млн), Туарег (5,8 млн) и Мохав (3,7 млн), мы рассказали тут.
- 0.0.2 А ТЫ ТОЧНО ВНЕДОРОЖНИК?
- 0.0.3 ЧТО ПОЧЕМ
- 0.0.4 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- 0.0.5 СЕРВИС В ЦИФРАХ
- 0.0.6 ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
- 0.0.7 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
- 1 Эксперты «За рулем» всесторонне испытали соперников и подготовили подробный технический справочник по ним.
- 2 Эксперты «За рулем» всесторонне испытали соперников и подготовили подробный технический справочник по ним.
Время на чтение: 15 минут
Эксперты «За рулем» всесторонне испытали соперников и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как показали себя на асфальте и на заснеженных косогорах новый Дефендер (5,4 млн), Ленд Крузер Прадо (4,4 млн), Туарег (5,8 млн) и Мохав (3,7 млн), мы рассказали тут.
А ТЫ ТОЧНО ВНЕДОРОЖНИК?
Kia Mohave появился в 2008 году и по технической начинке не сильно с тех пор изменился. Рама, понижающий ряд, продольный мотор — базовые элементы. По умолчанию машина заднеприводная, передние колеса подключаются электронно-управляемой муфтой. Принудительная блокировка центра была, но сплыла с рестайлингом. Прежде за доплату ставили и блокировку заднего дифференциала, хотя в России ее не предлагали.
Land Rover Defender по генам — настоящий долгожитель. Его прообраз Series I вышел в 1948 году. Само собой, на раме. Схема полного привода была необычна: постоянный, без центрального дифференциала, с обгонной муфтой для снятия напряжения в трансмиссии. Муфту можно было заблокировать принудительно. С 1950 года британцы перешли на традиционную и более надежную схему с жестким подключением переднего моста. Почти 30 лет спустя, в 1979 году, Land Rover перешел на постоянный полный привод.
Год рождения прародителя Prado — 1984‑й, когда свет увидел Land Cruiser 70‑й серии. Она и поныне в строю. Трансмиссия олицетворяла классику: жестко подключаемый передний привод плюс понижающий ряд. На некоторых рынках доступны в качестве заводских опций блокировки переднего и заднего дифференциалов. У нынешнего Prado — постоянный полный привод.
Volkswagen Touareg дебютировал в 2002 году. За внешностью кроссовера скрывался внушительный внедорожный арсенал: понижающий ряд, центральный самоблокирующийся дифференциал Torsen, принудительная блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова. На втором поколении «понижайка» стала опцией, а Torsen остался на простой версии: на внедорожную поставили дифференциал с электронным управлением. Постепенно спрос на оффроуд-атрибутику упал настолько, что на Туареге третьего поколения понижающий ряд и заднюю блокировку убрали совсем.
ЧТО ПОЧЕМ
Mohave изначально упакован богато. В нижнюю комплектацию Luxe входят даже некоторые системы активной безопасности, которые на моделях попроще корейцы ставят исключительно на топ-версии. Такой Mohave за 3,25 миллиона рублей дилеры обещали подыскать из наличия или в ближайших поставках.
Defender в «базе» идет с 200‑сильным дизелем, автоматом и полным приводом. Начальная версия оснащена неплохо: LED-оптика, пневмоподвеска, множество обогревов, медиацентр с навигацией, камеры кругового обзора. И стальные 18‑дюймовые колеса. Такие машины существуют: и на официальном сайте в разделе «В наличии», и дилеры готовы были продать Дэфы за минимальные 4,2–4,3 миллиона рублей.
Land Cruiser Prado формально дешевле всех! Если найти машину с механической коробкой, некрашеными корпусами зеркал, пластиковым рулем, штампованными дисками, без «музыки» и обогрева сидений — то выйдет 2,76 млн рублей. А как найти? Дилеры на запрос машины в таком исполнении впадают в ступор. Привезти вроде бы готовы, но точную цену смогут назвать только в момент поставки: прайс-листы не успевают переписывать.
Touareg в России продается с двумя 249‑сильными моторами. Дизельная «шестерка» 3.0 подороже. Версия с «турбочетверкой» 2.0 дешевле на полмиллиона! Отправная точка для начальной комплектации Respect — 3,9 млн рублей. Ключевое отличие от остальных исполнений заключается в отсутствии пневмоподвески. Такие машины есть в наличии, но сходу дилеры не смогли найти «голую» машину без допов.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
|
KIA MOHAVE |
LAND ROVER DEFENDER |
TOYOTA LAND CRUISER PRADO |
VOLKSWAGEN TOUAREG |
Снаряженная / полная масса |
2382 / 2885 кг |
2323 / 3150 кг |
2305 / 2990 кг |
2040 / 2850 кг |
Время разгона 0–100 км/ч |
8,7 с |
9,1 с |
12,7 с |
6,8 с |
Максимальная скорость |
190 км/ч |
188 км/ч |
175 км/ч |
238 км/ч |
Топливо / запас топлива |
ДТ / 82 л |
ДТ / 90 л |
ДТ / 87 л |
ДТ / 90 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл |
12,0 / 9,0 / 9,9 л / 100 км |
н.д. / н.д. / 7,8 л / 100 км |
9,5 / 6,7 / 7,7 л / 100 км |
8,2 / 6,5 / 7,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
||||
Тип |
дизельный |
дизельный |
дизельный |
дизельный |
Расположение |
спереди, продольно |
спереди, продольно |
спереди, продольно |
спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов |
V6 / 24 |
Р4 / 16 |
Р4 / 16 |
V6 / 24 |
Рабочий объем |
2959 см³ |
1999 см³ |
2755 см³ |
2967 см³ |
Мощность |
183 кВт/249 л.с. при 3800 об/мин |
177 кВт/240 л.с. при 4000 об/мин |
147 кВт/200 л.с. при 3400 об/мин |
183 кВт / 249 л.с. при 3000–4500 об/мин |
Крутящий момент |
549 Н·м при 2000 об/мин |
430 Н·м при 1400–3750 об/мин |
500 Н·м при 1600–2800 об/мин |
600 Н·м при 1500–2750 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
||||
Тип привода |
полный |
полный |
полный |
полный |
Коробка передач |
А8 |
А8 |
А6 |
А8 |
Передаточные числа: |
3,79 / 2,47 / 1,61 / 1,78 / 1,00 / 0,83 / 0,65 / 0,57 / 2,47 |
4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32 |
3,60 / 2,09 / 1,49 / 1,00 / 0,69 / 0,58 / — / — / 3,73 |
4,84 / 2,84 / 1,86 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,82 / 0,67 / 3,82 |
Главная передача |
3,91 |
3,73 |
3,91 |
3,70 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||||
Подвеска: спереди / сзади |
на двойных поперечных рычагах / многорычажная |
пневматическая на двойных поперечных рычагах / многорычажная |
на двойных поперечных рычагах / |
пневматическая на двойных поперечных рычагах / многорычажная |
Рулевое управление |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ГУР |
реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
Шины |
265/50 R 20 |
255/50 R20 |
265/60 R18 |
285/45 R20 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
|
Периодичность ТО |
Гарантия |
Дилеры |
KIA MOHAVE |
15 000 км или 12 месяцев |
5 лет или 150 000 км |
198 |
LAND ROVER DEFEDER |
* |
3 года и 100 000 км |
51 |
TOYOTA LAND CRUISER PRADO |
10 000 км или 12 месяцев |
3 года и 100 000 км |
113 |
VOLKSWAGEN TOUAREG |
15 000 км или 12 месяцев |
4 года или 120 000 км |
131 |
*Система самодиагностики указывает на необходимость посещения техцентра для проведения ТО. Периодичность зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, моточасов и т.д.
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
|
Kia Mohave |
Land Rover Defender |
Toyota LC Prado |
VW Touareg |
Просвет |
||||
a |
195 мм* |
190/280 мм* |
215 мм* |
160/245 мм* |
b |
240 мм |
215/295 мм |
250 мм |
180/275 мм |
c |
240 мм |
195/290 мм |
230 мм |
200 мм |
Угол |
||||
α |
23,0° |
28,5/32,5° |
30,5° |
22,5/27,0° |
β |
24,0° |
31,0/35,5° |
26,5° |
22,0/27,5° |
γ |
19,0° |
16,0/22,0° |
20,5° |
14,0/21,5° |
*По защите силового агрегата.
Да здравствует король! Новый Defender сохранил сильные черты легендарного предка, но пригоден для гражданской жизни.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель |
KIA MOHAVE |
LAND ROVER DEFENDER |
TOYOTA LC PRADO |
VW TOUAREG |
Рабочее место водителя |
Самое удобное водительское сиденье у Туарега. У Дефендера рослым людям может не хватить диапазона регулировки руля вниз. Лучшая обзорность у Киа и Дэфа, у них же хорошие системы кругового обзора. Для Фольксвагена такая даже не предлагается, но есть система ночного видения. Задние камеры омываются у Туарега и Ровера. У Prado боковые стекла быстро закидывает грязью, качество изображения с камер — отвратительное. |
|||
Сиденье |
8 |
8 |
8 |
9 |
Органы управления |
9 |
8 |
9 |
9 |
Обзор |
9 |
9 |
7 |
8 |
Салон |
В Тойоте пространство используется нерационально, а качество изображения дисплея и звучания аудиосистемы никудышное. Сзади удобнее всего в Лэнд Ровере и Туареге. На втором ряду Kia теснее всего, а в Prado неудобно сидеть. Самый большой багажник — у Тойоты. |
|||
Передняя часть |
8 |
9 |
7 |
8 |
Задняя часть |
8 |
9 |
8 |
9 |
Багажник |
8 |
9 |
10 |
8 |
Ходовые качества |
У Туарега легковая управляемость и слаженный тандем двигателя и коробки передач. Kia и Defender немного уступают в динамике. В поворотах Mohave грешит размазанными реакциями и курсовой нестабильностью. Дэф на первых порах кажется мягковатым, но на скорости оказывается понятным и предсказуемым. Prado отстает в разгоне, на извилистой дороге сильно кренится, рано теряет зацеп и страдает нехваткой обратной связи по рулю. |
|||
Динамика |
8 |
8 |
7 |
9 |
Тормоза |
8 |
9 |
8 |
9 |
Управляемость |
7 |
8 |
7 |
9 |
Комфорт |
Фольксвагеновская «пневма» приятно покачивает на шоссе, но крепнет на проселке. Сюда бы ещё более «мясистые» шины взамен 20‑дюймой «изоленты»! У Мохава слабая подвеска. Энергоемкость ходовой Prado и Дэфа великолепна и позволяет не сбавлять ход на разбитой дороге. По изоляции от вибраций и шумов лучший — Volkswagen. А самые голосистые — Prado и Kia |
|||
Шум |
7 |
8 |
7 |
9 |
Плавность хода |
8 |
9 |
9 |
8 |
Климат |
9 |
8 |
9 |
9 |
Приспособленность к России |
Самая скромная геометрическая проходимость — у Мохава, а лучшая — у Дефендера. Для Мохава не сертифицирован фаркоп. У Kia самые выгодные гарантийные условия и самая широкая дилерская сеть. У Фольксвагена вместо полноценной запаски — «складная». Дилерская сеть немногим меньше, чем у Kia. Количество салонов Тойоты велико, но межсервисный интервал мал. |
|||
Геометрическая проходимость |
7 |
10 |
9 |
8 |
Сервис |
9 |
8 |
8 |
8 |
Эксплуатация |
7 |
8 |
8 |
8 |
Промежуточная оценка |
8,00 |
8,53 |
8,07 |
8,53 |
Поведение вне дороги |
У Туарега нет понижающей передачи. С диагональным вывешиванием он справляется умело. Mohave, несмотря на понижайку и самоблокирующийся задний дифференциал, на бездорожье слаб: быстро садится на брюхо, подключение передний оси срабатывает с толчком, а при диагональном вывешивании момента на загруженных колесах не хватает, чтобы ехать. Defender и Prado на бездорожье — короли. |
|||
Энерговооруженность |
8 |
9 |
9 |
8 |
Выносливость |
7 |
9 |
9 |
8 |
Ходы подвесок |
7 |
9 |
9 |
8 |
Общая оценка |
7,89 |
8,61 |
8,22 |
8,44 |
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
- Снег + автомобиль = лопата или трактор?» Возможно. Но лучше «снег + колея» = браслеты противоскольжения, или цепи на колеса.
- Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только — ТСУ.
Defender, Prado, Mohave, Touareg: тест в цифрах
Эксперты «За рулем» всесторонне испытали соперников и подготовили подробный технический справочник по ним.
Defender, Prado, Mohave, Touareg: тест в цифрах