КАМАЗ зачем-то решил строить новую «литейку»… в Казахстане

Время на чтение: 1 минута

КАМАЗ зачем-то решил строить новую «литейку»... в Казахстане

Камский автозавод договорился о получении кредита на строительство нового литейного завода. Заем предоставит Евразийский банк развития (ЕАБР), его сумма — 12 млрд рублей, срок — 5 лет.

Новая «литейка» станет заниматься изготовлением деталей для грузовиков поколения K5 (с кабиной от Actros BM963) — картеров моста, главной пары, блока цилиндров и головки блока (последние две детали — компоненты мотора КАМАЗ Р6, разработанного совместно с Liebherr).

Самое удивительное в проекте, что завод будет располагаться не в России, а в Казахстане, в городе Костанай, при этом всю продукцию планируется поставлять на основные мощности КАМАЗа в Набережных Челнах (расстояние между городами — 1000 км). В чем смысл такого размещения нового завода, если учесть, что у КАМАЗа в Челнах есть гигантская действующая «литейка»? Увы, пресс-служба компании не объясняет. Вероятно, власти Казахстана пообещали проекту выгодные налоговые условия. Заметим, что эта страна входит в единый с Россией Евразийский экономический союз, перемещение товаров внутри которого не облагается пошлинами.

ЕАБР — это банк, который совместно финансируют Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения и Таджикистан. ЕАБР на льготных условиях предоставляет кредиты на крупные инвестпроекты в реальных секторах экономики стран — участниц банка: энергетика, недра, транспорт, сельское хозяйство и т. п.

КАМАЗ уже получал финансирование от этого банка — в 2018 году он занимал 9,5 млрд рублей. Компания сейчас остро нуждается в заемных средствах, поскольку реализует целый ряд крупных проектов на долгосрочную перспективу.

Директор КАМАЗа Сергей Когогин и директор ЕАБР Николай Подгузов во время подписания соглашения о кредитеКАМАЗ-54901 — базовая модель семейства K5 

Читайте также:  Лёд продаёт. Владивосток начал выставлять ледяные фотки в объявлениях

Источник

Оставьте комментарий

Adblock
detector