Грузовики были самой консервативной частью автомобильной жизни Союза — до той поры, пока не появились концептуальные Тайфун и Русь. А МАЗ‑2000 Perestroika, хоть и не пошел в серию, сумел покорить Париж.
- О первых легковых «ласточках» перестройки, рожденных дизайнерами и конструкторами НАМИ, читайте тут.
- НАМИ‑0286 Тайфун
- НАМИ‑0295 Русь
- МАЗ‑2000
- Большую творческую свободу дали своим дизайнерам и конструкторам и другие заводы. О концептуальных автомобилях ЛуАЗа, АЗЛК и ВАЗа мы еще расскажем — заходите почаще!
- Грузовики были самой консервативной частью автомобильной жизни Союза — до той поры, пока не появились концептуальные Тайфун и Русь. А МАЗ‑2000 Perestroika, хоть и не пошел в серию, сумел покорить Париж.
- Грузовики были самой консервативной частью автомобильной жизни Союза — до той поры, пока не появились концептуальные Тайфун и Русь. А МАЗ‑2000 Perestroika, хоть и не пошел в серию, сумел покорить Париж.
О первых легковых «ласточках» перестройки, рожденных дизайнерами и конструкторами НАМИ, читайте тут.
Сенсацией стали концепты грузовиков — машины, сделанные в рамках программы «Транспорт 2000». Вот как отечественные футуристы представляли себе технику следующего тысячелетия.
НАМИ‑0286 Тайфун
В 1987 году под руководством Юрия Назарова построили НАМИ‑0286 Тайфун с прицепом НАМИ‑0287. Автомобиль с тщательно проработанной аэродинамикой оснастили новым тогда 500‑сильным двигателем ЯМЗ‑8424 рабочим объемом 17,2 л и дисковыми тормозами всех колес.
НАМИ‑0295 Русь
Еще более необычным стал НАМИ‑0295 Русь 1991 года.
Седельный тягач, рассчитанный на автопоезд полной массой до 44 т, был полноприводным, с двигателем мощностью 400 л.с., элегантной кабиной со сдвижными дверями. Зачем они грузовику, не очень, правда, понятно, но выглядело эффектно.
МАЗ‑2000
Самое удивительное, что одним из первых заводских, а не «научно-исследовательских» перестроечных концептов тоже стал грузовик — МАЗ‑2000 1988 года. Минская машина длиной 14,9 м имела удивительную футуристическую кабину, под которой стоял горизонтальный двигатель МАN.
Это было непостижимо: передний привод и независимая подвеска! По идее, такой силовой модуль можно было установить на любую ось, а к нему присоединять отсеки разной длины и грузоподъемности. На машине стояли тормоза с АБС и камера заднего вида.
Второй вариант МАЗ‑2000 под именем Perestroika в 1988 году отправили на выставку в Париж.
Он поражал не только необычной кабиной со сдвижными дверями, но и тем, что при повороте руля в сторону поворачивался весь нижний силовой модуль вместе с облицовкой.
Оба МАЗа позднее реконструировали, но они так и остались концепттраками.
Большую творческую свободу дали своим дизайнерам и конструкторам и другие заводы. О концептуальных автомобилях ЛуАЗа, АЗЛК и ВАЗа мы еще расскажем — заходите почаще!
- Историю МАЗа-500 читайте тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
- Хотите, чтобы места в машине хватало, а путешествие было комфортным и безопасным? Обратите внимание на новый автобокс Broomer Venture L, колорированный в цвет вашего авто (по коду). При заказе — сумка в автобокс в подарок!
- Новые усиленные автомобильные коврики в салон со сменным подпятником — решение простое, а деньги сэкономите.
Фото: из архива «За рулем»
Концепты перестройки: эх, каких грузовиков не увидели!
Грузовики были самой консервативной частью автомобильной жизни Союза — до той поры, пока не появились концептуальные Тайфун и Русь. А МАЗ‑2000 Perestroika, хоть и не пошел в серию, сумел покорить Париж.
Концепты перестройки: эх, каких грузовиков не увидели!
Грузовики были самой консервативной частью автомобильной жизни Союза — до той поры, пока не появились концептуальные Тайфун и Русь. А МАЗ‑2000 Perestroika, хоть и не пошел в серию, сумел покорить Париж.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: