Огромный МВУ‑30, созданный объединением БелавтоМАЗ в конце 70‑х, должен был беречь почву.
Обозначение МВУ‑30 расшифровывается просто: «машина внесения удобрений с шириной разброса 30 метров». Почему такая конструкция? Тоже просто: чтобы не навредить плодородному слою почвы, ни одно из колес не шло по следу другого.
Грузоподъемность — 8 тонн, кузов — 6,8 м³, скорость — до 50 км/ч. По эффективности машина на порядок превосходила любой трактор, работавший с прицепами аналогичного назначения. Она могла выходить в поле на три недели раньше, чем обычная техника, не боясь увязнуть.
Собирались выпускать до 5000 таких машин в год, но вскоре наступила перестройка, а потому удалось собрать только 58 уникальных трехколесников.
Материалы по темеТАЗ — а ведь такой был и выпускал автомобилиЗабытое наследие СССР: этот аппарат перевез больше 6 тыс. пассажировНеизвестная версия Жигулей — вы о такой знали?
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, зачем Уралу реактивные двигатели от МиГов?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- Историю самого крутого МАЗа времен застоя читайте тут.
- Установите поперечины на крышу, и сможете перевозить велосипеды, лодки или просто груз в корзинах или боксах!
- Полезное приспособление для хранения велосипеда или любого инвентаря — настенный кронштейн.
Фото: МАЗ и из архива автора
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: