Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Время на чтение: 6 минут

Вагонная компоновка, новаторский дизайн, электрическая трансмиссия — революционный ЗИС появился на свет в 1946 году. Но без заимствований не обошлось.

Большой городской автобус, появившийся в 1946 году, стал не только одной из главных примет новой мирной жизни и возрождения разоренной страны — для СССР он стал технической революцией. ЗИС‑154 — первый серийный отечественный автобус вагонной компоновки, с передовым по тем временам дизайном. Правда, делали такие машины в небольших масштабах и не долго. И тому были причины.

Материалы по темеСоветский гибридный автобус: заглянули в его родословную16 самых популярных автобусов СССР: вы все вспомните?Советский гибридный автобус: заглянули в его родословнуюАвтобусы из СССР — серийные и экспериментальныеСоветский гибридный автобус: заглянули в его родословнуюЛюбимые венгерские автобусы — вы их помните?

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

В электросетях

Безрамный автобус ЗИС‑154 — передовая для своего времени, но далеко не самая удачная отечественная конструкция. Дорогая в производстве, сложная, ненадежная машина с электротрансмиссией оказалась очень шумной, а двигатель — дымным. Что особенно неприятно в городах.

До 1950 года изготовили всего 1165 автобусов. Причем последние десятки машин — в варианте ЗИС‑154А, с бензиновым шестицилиндровым мотором мощностью 105 л.с. и с той же электрической трансмиссией. После ЗИС‑154 в производство в Москве запустили ЗИС‑155 — более дешевый, традиционный по конструкции автобус — с бензиновым мотором и механической коробкой передач. От ЗИС‑154 он унаследовал конструкцию кузова и внешние черты.

  • Откуда ведет свою биографию ЗИЛ-130? Все подробности об его американских родственниках здесь.
  • Как появилась и умерла Таврия, читайте тут.
  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнайте по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.


Фото: из архива «За рулем»

Читайте также:  Обновленный Subaru XV — премьера в марте

От качества составляющих компонентов, дистиллятных масел, смеси углеводородов и синтетических продуктов, всевозможных макрополимерных присадок зависит последующий срок эксплуатации механизма. Любой смазочный материал, масло, должен приобретаться только в официальных магазинах и организациях.

Багажник на крышу незаменим при поездках за город, переездах и, конечно, путешествиях. В нашем интернет-магазине можно подобрать соответствующий конструктивным особенностям вашего автомобиля.

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Вагонная компоновка, новаторский дизайн, электрическая трансмиссия — революционный ЗИС появился на свет в 1946 году. Но без заимствований не обошлось.

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232032Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232022Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232023Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232021Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232026Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232027Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232024Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232025Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232030Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232031Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232028Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232029Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Вагонная компоновка, новаторский дизайн, электрическая трансмиссия — революционный ЗИС появился на свет в 1946 году. Но без заимствований не обошлось.

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232023Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232028Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232022Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232021Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232026Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232027Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232030Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232029Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232032Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232031Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232025Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную — фото 1232024

Источник

Оставьте комментарий

Adblock
detector