Загадка: почему советский дизель назывался «Коджу»?

Время на чтение: 1 минута

Подсказка: это слово — не иностранное, двигатель-то отечественной разработки!

Довоенный журнал «За рулем» (№ 5, 1939), рассказывая о преимуществах дизельных двигателей, упомянул, что в международном дизельном конкурсе 1934 года участвовали два ярославских грузовика, оснащенных дизелями «Коджу». Машины тогда заняли первое место по запуску, второе по расходу топлива и пятое по совокупности качеств!

Впрочем, ни один из участвовавших в конкурсе дизелей не был пригоден для массового производства, и поэтому НАТИ было предложено пересмотреть конструкцию «Коджу». В 1938 году переконструированные под массовое производство «Коджу-НАТИ» были представлены на государственное испытание.

Выпустить первую серию (несколько сот) дизелей «Коджу-НАТИ» мощностью 105–110 л. с. для ярославских пятитонок поручили Уфимскому моторному заводу. Специалисты НАТИ, в свою очередь, должны были поднять мощность этого двигателя до 120–125 л. с., чтобы его можно было применить для проектируемого в то время семитонного ярославского грузовика.

Загадка: почему советский дизель назывался «Коджу»?

«Коджу» — это четырехтактный шестицилиндровый дизель для грузовых автомобилей. Он полностью отечественный и получил имя в честь Иосифа Сталина. Название расшифровывалось просто — «Коба Джугашвили».

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какое передовое техническое решение отличало ГАЗ-М20 Победу?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • Полная история легкового дизеля — тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
  • Сделать путешествие комфортным помогут автобоксы, багажники на крышу, на фаркоп или на заднюю дверь.
  • В интернет-магазине «За рулем» представлены качественные, недорогие, протестированные запчасти для тормозной системы, рулевого управления, системы охлаждения, подвески и двигателя, получившие наивысшую оценку экспертов по своим характеристикам и заслужившие хорошую репутацию у автолюбителей.
Читайте также:  Я проехал пол-Москвы на беспилотнике: это долго!

Фото: ФГУП «НАМИ»

Источник

Оставьте комментарий

Adblock
detector