Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

ГАЗ‑51 начали проектировать еще до войны, но послевоенная серийная машина была уже другой — более современной.

 

Самый массовый и один из самых долгоиграющих советских грузовиков — ГАЗ‑51 cтал не только символом послевоенного возрождения страны, поскольку пошел в серийное производство уже в 1946 году, но и совершенно новой моделью грузового автопрома.

Полуторка ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) фордовской конструкции конца 1920‑х с треском проигрывала «пятьдесят первому» по всем параметрам. Ведь она впитала передовые зарубежные технические решения.

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?

Рабочий класс

Грузовик ГАЗ‑51 — пример оригинальной в целом конструкции, в которой умело использовали, пусть и не самые передовые, но уже отработанные в производстве агрегаты, а заодно и некоторые достижения американского автопрома 1940‑х.

Машину несколько раз модернизировали. Помимо цельнометаллической кабины грузовик постепенно получил новый карбюратор, генератор, отопитель кабины, в 1964‑м — телескопические амортизаторы. Но, в основном, конструкция сохранилась вплоть до 1975 года, когда ГАЗ‑51А сняли с производства.

Конечно, уже в 1960‑х, тем более в начале 1970‑х, многое в машине, в том числе двигатель и коробка передач, выглядело архаично. Однако автомобиль жил в конкретных исторических и географических условиях, поэтому простую конструкцию продолжали выпускать параллельно с более современными ГАЗ‑52 и восьмицилиндровым ГАЗ‑53.

Почти за тридцать лет на ГАЗе изготовили около 3,5 миллионов шасси и машин всех модификаций, еще 14 335 грузовиков собрали в Иркутске. ГАЗ‑51 — самый массовый грузовик в СССР!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...