Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью

Турбомотор + CVT — самое значимое из появившихся во втором поколении кроссовера новшеств.

«Вариатор» и «бездорожье» — больше не взаимоисключающие слова!

Duster — отличный вездеход. Малая масса, высокий по кроссоверным меркам клиренс в 210 мм, выносливая межосевая муфта, толковая имитация межколесных блокировок и очень короткая (почти понижающая) первая передача позволяют уверенно проезжать там, куда на конкурентах-одноклассниках даже не сунешься.

Перед тестом у меня были опасения, что с вариатором проходимость станет хуже. Однако Duster как ни в чем не бывало «шарашил» по размытым колеям и штурмовал затяжные подъемы — вариатор Jatco JF016Е (такой же стоит на Аркане и Каптюре) ни разу не засбоил. Выносливый!

Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью

Ремню вариатора нагрузки не страшны

Специально для Дастера агрегат перекалибровали. При блокировке муфты гидротрансформатор остается свободным вплоть до 45 км/ч, в то время как на Аркане и Каптюре он блокируется при 12 км/ч. Эта особенность снижает негативное воздействие ударных нагрузок, которые трансмиссия испытывает на бездорожье, например, пока вы пытаетесь проехать «последний километр до дачи» по раскисшей грунтовке.

Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью

Обычно езда «внатяг» губит ремень вариатора, но благодаря перекалибровке и ремень, и шкивы прослужат долго. Если не насиловать машину, то еще и второму владельцу хватит.

В режиме Lock снижается чувствительность акселератора в начале хода педали — к этой особенности я не сразу приноровился. Управление тягой в режиме Auto проще и логичнее.

Динамика: оперативно разгоняется, отлично едет «в пол»

У версии с механикой первые три передачи очень близкие — при активном разгоне ты вынужден часто переключаться, растрачивая время и силы. С вариатором таких проблем нет. Renault заявляет, что Duster ТСе 150 CVT набирает сотню за 10,4 c вместо 10,7 у машины с таким же мотором и механикой. Проверил профессиональным измерительным прибором — результат один в один.

Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью

Когда едешь спокойно, прожимая акселератор не более чем на треть, машина демонстрирует равномерный разгон. Утопишь педаль сильнее — вариатор начинает мимикрировать под автомат, переключая виртуальные передачи (их семь).

Вариатор с турбомотором: без нареканий!

К слову, чуть больше месяца назад я брал двухпедальный Duster на короткий тест у дилера. Так вот, настройки его вариатора мне не понравились: разгон сопровождался рывками, а при полностью открытом дросселе машина будто впадала в ступор — дергалась и сбавляла темп ускорения (быстрее 11,4 с набрать сотню не получалось). Похоже, это была проблема конкретного экземпляра из первой установочной партии. Потому как ни в одном из опробованных позднее Дастеров с CVT таких проблем не было.

Турбомотор: ест мало, причем АИ-92 

Разработанный совместно с Мерседесом 1,3-литровый турбомотор похвально экономичен. Прогнали по трассе М4 «Дон» в режиме 110–130 км/ч, постояли в тульских пробках (в Туле и они есть), проехали участок бездорожья… После всего этого трип-компьютер высветил 9,1 л/100 км. Неплохой результат для 150-сильного полноприводного кроссовера.

Аппетит можно было бы еще сократить, если так не гнать по магистрали. При 100 км/ч датчик мгновенного расхода топлива показывал 6,5–7 л/100 км, а при 130 км/ч — уже 12–12,5. Почти двукратная разница! Теоретически, снизить расход помогло бы использование режима Auto на бездорожье, поскольку в нем гидротрансформатор блокируется раньше, а прямая связь между колесами и трансмиссией повышает экономичность.

Немаловажный нюанс: в Renault адаптировали двигатель для заправки 92-м бензином. Для жителей глубинки — ценное преимущество. Когда я ездил на Аркане с таким мотором по трассе «Колыма», приходилось не раз заливать АИ-92 (другого не было) — и проблем не возникало.

Машиной можно управлять со смартфона

Еще одним новшеством стала телематическая система Renault Connect. Скачав приложение, вы получаете возможность через смартфон запускать/глушить двигатель, открывать/закрывать замки дверей, получать информацию об автомобиле (запас топлива, уровень масла, местонахождение). Все данные поступают в облачное хранилище, которое Renault согласно законодательству недавно открыла на территории России.

Для передачи данных, в том числе и онлайн-навигации, используется встроенная в модуль ЭРА-ГЛОНАСС симка, поэтому все перечисленные сервисы для владельца обходятся бесплатно. Все как мы любим!

Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью

Оценят и дачники, и хипстеры

Прежний Duster выглядел брутально, даже немного агрессивно. Девять из десяти его покупателей приобретали модификации с механической коробкой — чувствовалось, что целевая аудитория предпочитает консервативную, проверенную временем технику.

Поэтому маркетологи Renault позиционируют версию с CVT иначе — она рассчитана на более молодую и прогрессивную клиентуру, которая не чурается современных решений и ездит по бездорожью, пусть и реже. Вариатор для таких покупателей вовсе не terra incognita.

Переживать за надежность агрегата Jatco JF016Е не следует — он слывет беспроблемным. У него стоят демпферы пульсации масла, радиатор, применен крупный и выносливый гидротрансформатор, заливается более эффективное масло NS-3. В ходе суровых испытаний «60 часов „За рулем“» такой же точно вариатор на Аркане показал себя с лучшей стороны.

Выгодно?

Как водится у производителей, в момент дебюта Дастера в Renault объявили весьма сладкие цены. Спустя пару месяцев тихой сапой переписали прайс. Цены выросли, но на фоне конкурентов этот кроссовер по-прежнему выглядит привлекательным. Так, за Duster ТСе 150 4×4 CVT в топ-комплектации Style просят 1 485 000 рублей.

Hyundai Creta 2.0 4х4 AT обойдется минимум в 1 507 000 рублей. И по оснащению она будет скромнее (исполнение Travel). За версию с похожим (Style) оснащением придется выложить уже 1 640 000 рублей. Kia Seltos и Skoda Karoq еще дороже.

В этом свете Duster выглядит заманчиво. При такой разнице в цене можно закрыть глаза и на скромную отделку, и на не самую утонченную управляемость.

Тем паче, у Дастера есть другие сильные козыри — отличная проходимость и энергоемкая подвеска. И если вам нужен практичный и честный кроссовер, то Duster будет хорошим выбором. И с CVT тоже.

  • Подробно о связке турбомотора и вариатора в кроссоверах Рено рассказано тут.
  • Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям с стандартным и интегрированным рейлингом.
  • Хотите сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.

Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью

Турбомотор + CVT — самое значимое из появившихся во втором поколении кроссовера новшеств.

Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью — фото 1249543Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью — фото 1249546Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью — фото 1249545Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью — фото 1249548Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью

Турбомотор + CVT — самое значимое из появившихся во втором поколении кроссовера новшеств.

Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью — фото 1249548Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью — фото 1249543Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью — фото 1249545Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью — фото 1249546

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...