Нормы «Евро-7» могут убить ДВС уже в 2026 году

Предлагаемые лимиты по выбросам вредных веществ практически невыполнимы.

Предлагаемые лимиты по выбросам вредных веществ практически невыполнимы.

Экологический стандарт «Евро-7» может полностью убить рынок машин с бензиновыми и дизельными моторами в Европе уже к 2026 году. Такое опасение высказали в Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

«ACEA считает, что сценарии предельных значений выбросов в сочетании с предлагаемыми новыми условиями испытаний на практике приведут к ситуации, очень похожей на запрет транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, включая гибридные электромобили», — говорится в сообщении.

Первые конкретные предложения по «Евро-7», которые должны вступить в силу в 2025 году, были сделаны в октябре 2020-го Консорциумом инженерных консультантов Европейской комиссии по сверхнизким выбросам транспортных средств (Consortium for Ultra Low Vehicle Emissions, Clove).

Автомобильные компании сразу забили тревогу. В декабре президент Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) Хильдегард Мюллер заявила, что с введением запланированного стандарта «Евро-7» Еврокомиссия де-факто запретит машины с двигателями внутреннего сгорания с 2025 года.

Строгие ограничения «Евро-7» могут сделать многие небольшие и доступные автомобили с ДВС экономически невыгодными для производства. Также в зоне максимальной опасности оказались спорткары, пишет Autocar.

В Clove отметили, что компании смогут уложиться в перспективные нормы при помощи многоступенчатого «суперкатализатора». Для бензиновых машин он должен состоять из подогреваемого нейтрализатора, пары обычных трехкомпонентных катализаторов объемом один литр и 2,0-литрового фильтра твердых частиц.

ACEA утверждает: установка такого большого и дорогостоящего устройства в небольшом автомобиле практически невозможна, и его очень сложно интегрировать во многие существующие автомобильные архитектуры, что приведет к росту цен.

Еще одно важное и дорогостоящее предложение — оснастить машины стандарта «Евро-7» сложной бортовой системой диагностики, которая будет контролировать двигатель, чтобы гарантировать, что он соответствует требованиям по выбросам на протяжении первых 240 000 км пробега.

Примечательно, что эти новые ограничения по выбросам станут применяться во всех сценариях вождения, в том числе сразу после холодного пуска, при остановке и трогании с места, при резком ускорении, движении в гору и при буксировке прицепа.

Для сравнения, действующие нормы выбросов «Евро-6d» допускают отхождение от лимитов в подобных ситуациях, на которые приходится лишь небольшую часть срока службы транспортного средства.

В Европейской ассоциации производителей автомобилей также обратили внимание на тот факт, что даже в рамках действующего стандарта «Евро-6d» ограничения настолько малы, что большая часть выбросов твердых частиц происходит от тормозов и шин.

 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector