Суперкар Estrema Fulminea готовится к премьере: твердотельная АКБ и суперконденсаторы

Estrema Fulminea — детище молодой итальянской компании Automobili Estrema, основанной предпринимателем Джанфранко Пиццуто, в прошлом акционера и дистрибьютора автомобилей Fisker в Европе. Fulminea в переводе с итальянского означает «молниеносная»: компания обещает, что машина сможет разогнаться с места до 320 км/ч менее чем за 10 секунд.

 

Электромобильные стартапы сегодня появляются как грибы после дождя, особенно в сегменте ультра-лакшери, где, кажется, уже сложно придумать что-то новое. Компания Automobili Estrema делает рискованную ставку на твердотельные аккумуляторы, которые разрабатывает бельгийская фирма ABEE (Avesta Battery & Energy Engineering). В начале марта Automobili Estrema и ABEE объявили о слиянии и теперь вместе трудятся над проектом суперкара Fulminea, который планируется запустить в производство в 2023 году.

Суперкар Estrema Fulminea готовится к премьере: твердотельная АКБ и суперконденсаторы

Первые тизеры Fulminea были опубликованы в феврале, теперь можно посмотреть полноценные изображения экстерьера, а «живые» фотографии, в том числе интерьера будут доступны 13 мая после полноценной премьеры суперкара в автомобильном музее Турина. Впрочем, ключевые технические особенности уже известны.

Суперкар Estrema Fulminea готовится к премьере: твердотельная АКБ и суперконденсаторы

Силовая установка Fulminea будет состоять из четырёх электромоторов (по одному на каждое колесо) совокупной мощностью 1,5 МВт (2040 л.с.). Твердотельная батарея ёмкостью 100 кВт·ч упакована в углепластиковый «чемодан» и размещена за креслами водителя и единственного пассажира. Ей будут ассистировать установленные в районе передней оси суперконденсаторы, отвечающие за обещанный «молниеносный» разгон. За согласованную работу всех компонентов отвечает турецкая компания IMECAR Elektronik, занимающаяся электрификацией широкого круга транспортных средств: автомобили, лёгкие самолёты, яхты. Ожидаемый запас хода на одной зарядке по циклу WLTP – 520 км.

Суперкар Estrema Fulminea готовится к премьере: твердотельная АКБ и суперконденсаторы

Разработчики ожидают, что их чудо-батарея будет иметь плотность энергии на уровне 450 Вт·ч/кг и весить менее 300 кг, а снаряженная масса всего электромобиля не превысит 1500 кг. Для сравнения скажем, что плотность энергии у батареи Tesla Model 3 составляет 260 Вт·ч/кг.

Суперкар Estrema Fulminea готовится к премьере: твердотельная АКБ и суперконденсаторы

Над твердотельными аккумуляторами сейчас работают многие автопроизводители, в том числе Tesla и General Motors, но пока никому не удалось их не то что запустить в серийное производство, а даже показать на действующем прототипе электромобиля. Ставку на твердотельные AKБ делали компании Fisker и Dyson, но первая в итоге отказалась от них в пользу традиционных аккумуляторов LG Chem, а Dyson вовсе свернул свой электромобильный проект.

Суперкар Estrema Fulminea готовится к премьере: твердотельная АКБ и суперконденсаторы

В общем, если твердотельная АКБ у Automobili Estrema и ABEE всё-таки заработает, то партнёры могут готовиться грести деньги лопатой. Что до суперконденсаторов, то они на суперкарах уже не новость — можно оценить, как это работает на серийном Lamborghini Sian.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...