Продажи электромобилей в России составляют менее 0,5%

Росту продаж мешает недостаточное количество зарядных станций. Важен и фактор цены: уже в этом году электрокары могут подорожать минимум на 15%.

Росту продаж мешает недостаточное количество зарядных станций. Важен и фактор цены: уже в этом году электрокары могут подорожать минимум на 15%.

Эксперты Дрома проанализировали данные о продажах электромобилей за январь–май 2021 года. За пять прошедших месяцев спрос на машины с электродвигателем вырос в полтора раза относительно аналогичного периода прошлого года, а их доля в общем объеме продаж увеличилась в два раза — с 0,22% до 0,44%.

Первый в списке самых популярных подержанных автомобилей 2021 года — Nissan Leaf. Средняя цена этой машины составила 500 000 рублей. На втором месте — BMW i3, средней стоимостью 1,9 млн рублей. Замыкает тройку лидеров Tesla Model 3 по средней цене 3,7 млн.

Среди новых автомобилей лидирует премиальный Porsche Taycan — 14,5 млн рублей. Вторая строчка за Audi e-tron — 7,3 млн рублей. На третьем месте — Audi e-tron Sportback (средняя цена — 8,9 млн рублей).

Лидерами по количеству проданных автомобилей с электродвигателем стали Приморский и Хабаровский края, а также Иркутская область. Доля электромобилей в общих продажах составляет здесь около 1%, что в два раза выше среднего показателя по стране. Меньше всего электромобилей продают в Татарстане, Дагестане и Тульской области — не более 0,02%. В Москве показатель составляет 0,3%, а в Санкт-Петербурге — 0,15%.

— Для увеличения спроса на электромобили необходимо, чтобы эти машины стоили дешево и было достаточное количество зарядных станций. Ни того, ни другого сейчас в стране нет. Более того, электромобили могут подорожать минимум на 15% уже в этом году. Если решение о возврате пошлины останется в силе, импортеры машин с электродвигателем могут начать закладывать эти 15% в стоимость. Также росту стоимости помогут и те, кто захочет в последний момент купить выгодно и продать потом подороже. В таких условиях мы прогнозируем вялый рост числа электромобилей и неопределенность с 2022 года, — рассказывает аналитик Дрома Сергей Лагурев.

Напомним, беспошлинный импорт электромобилей в Россию заработал с 4 мая 2020 года. Нулевая ставка применяется при импорте машин с электродвигателем в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) как юридическими, так и физическими лицами. Сейчас ни одна из стран-участниц Союза не выступила за продление в 2022 году нулевой ставки пошлины.

По состоянию на 1 января 2021 года в России было зарегистрировано 10 836 электрических «легковушек».

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...