Сделано на ЗИЛе: уникальная амфибия для десанта

Машину отличала несущая конструкция из полиэфирного стеклопластикового «сэндвича» с пенопластовой прослойкой.

Экспериментальная машина ЗИЛ‑135П с именем собственным «Дельфин» — это десантно-транспортная амфибия, созданная в феврале 1965 года. Похоже, что это первая в мире реализация несущей конструкции из полиэфирного стеклопластикового «сэндвича» с пенопластовой прослойкой. Особенности советской амфибии позволяли ей довольно спокойно переносить пулевые попадания и осколочные повреждения при взрывах. При появлении пробоины вода не врывалась сплошным потоком внутрь корпуса, а как бы просачивалась.

Машина длиной около 14 метров могла перевозить до пяти тонн груза; жилой отсек был рассчитан на 22 человека. Два двигателя ЗИЛ‑375 V8 передавали тягу вдоль своих бортов посредством индивидуальных коробок передач и редукторов; в воде работали два винта диаметром по 700 мм. Скорость машины достигала более 16 км/ч по воде и до 65 км/ч по суше. Она выдерживала 5‑балльный шторм и умела двигаться среди плавающих льдов.

Сделано на ЗИЛе: уникальная амфибия для десанта

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что роднило МДК‑2 — машину дорожную котлованную — с артиллерийским тягачом?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Амфибии в то время были в СССР в большой моде. Их делали даже народные умельцы!
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.Фото: ЗИЛ

Наше новое видео115 тыс. км с Вестой: не верьте сервисной книжке!Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможныУАЗ Полуторка: 3 вещи, которые бесят — и 2, за которые все прощаешь

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...