Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Вот-вот начнутся продажи Kia Sportage пятого поколения. А это значит, что сейчас идеальное время для покупки четвертого (с приличной скидкой, конечно).

Kia Sportage неоднократно признавался одним из самых популярных кроссоверов мира, а у нас постоянно занимал (и занимает до сих пор) второе место по объему продаж после абсолютного бестселлера Kia Rio — притом что кроссовер намного дороже компактного седана.

В России таких автомобилей продали больше 100 000.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Материалы по темеТест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придратьсяЧетыре модели Kia в новой комплектации — Edition PlusТест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придратьсяHyundai Tucson или Kia Sportage: какой кроссовер выбрать?испытания на роликовых платформахРейтинг полноприводных трансмиссий: испытания на роликах

Он просторный?

Несмотря на то, что Sportage часто относят к компактным кроссоверам, его вполне можно причислить и к среднеразмерным. Длина кузова — 4485 мм, колесная база — 2670 мм. По этим параметрам ближе всего соплатформенный Hyundai Tucson, а также Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Geely Atlas и многие другие популярные модели.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

В салоне достаточно просторно, и не только спереди. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона от 23° до 37°, а пол ниже, чем в третьем поколении Спортиджа, аж на 40 мм, так что пространства над головой хватает даже в версии с панорамной крышей.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

А вот багажник мог бы быть и побольше. Его объем, по официальным данным, — 491 л (если сложить задние сиденья, то 1480 л). Для сравнения, у Toyota RAV4 — 542 л с поднятым полом и 580, если пол в нижнем положении.

Под полом у Sportage в «верхних» комплектациях GT Line и Premium Black Edition лежит не 16- и не 17-дюймовое запасное колесо «временного использования» (докатка), а 19-дюймовое, на литом диске с шиной 245/45 R19!

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Что с силовыми агрегатами?

Для нашего рынка кроссоверу оставили только два бензиновых двигателя, но зато, что называется, проверенных временем. Это 2.0 MPI с распределенным впрыском топлива, развивающий 150 л.с. и 192 Нм, и работающий в паре как с 6-ступенчатым автоматом, так и с 6-ступенчатой же механикой. Привод передний или полный.

Двигатель 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива развивает 184 л.с. и 234 Нм. Он сочетается только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. Такой силовой агрегат как раз на тестовой машине. Едет автомобиль в такой конфигурации очень неплохо, набирая 100 км/ч за 9,6 секунды.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Какой мотор лучше?

Базовый на 150 л.с., если вы передвигаетесь, в основном, по городу, и более мощный 184-сильный, если часто совершаете вылазки на природу, междугородные поездки. Все-таки 34 «лишних» силы придают дополнительную уверенность — и не только на асфальте, но и бездорожье, раз уж мы говорим о полноприводном кроссовере. К слову, разница в разгоне с места тоже заметна: полноприводная машина с автоматом и двигателем 2.0 проигрывает аналогичной версии 2.4 целых 2 секунды.

А расход топлива?

Разница в расходе топлива у «старшей» версии по сравнению с «младшей» не столь велика. Самая экономичная моноприводная версия Sportage 2.0, по паспортным данным, потребляет 7,9 литров. Обещанный расход топлива в смешанном цикле у 2,4-литровой версии с полным приводом — 8,7 литра на 100 км пути. Но в реальности едва ли меньше 10 литров (и это для полноприводного кроссовера тоже неплохо). Производитель допускает использование АИ-92, но лучше все-таки заправлять бак 95-м. Емкость топливного бака — 62 литра — отличный запас.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Как рулится, как тормозит?

Управляется, как и положено семейному кроссоверу, без лишней остроты. Все настройки автомобиля скорее комфортные. Впрочем, подвеска первое время производит впечатление жестковатой, особенно если автомобиль на 19-дюймовых колесах. Так что желания гонять по разбитым дорогам не возникает.

Неожиданно приятно кроссовер себя ведет в поворотах, особенно ходовых — руль информативный, а машина очень послушна и чутко реагирует на поворот руля. Очевидно, система управления тягой в поворотах ATCC в Sportage стоит не зря и действительно помогает водителю. Тормозит хорошо, адекватно, особенно с увеличенными тормозными дисками в версии GT Line.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

На легком бездорожье Kia Sportage держится молодцом за счет довольно мощного и тяговитого двигателя и возможности заблокировать межосевую муфту. Но клиренс в 182 мм (по заводским данным) и относительно короткоходная подвеска ограничивают возможности машины на бездорожье.

В городе удобно?

Обзорность для современного кроссовера хорошая. Во всех версиях есть задние парктроники, а в трех «верхних» — передние. Во всех, кроме двух начальных, стоит камера заднего вида с динамической разметкой. А в версии Premium Black Edition есть еще и парковочный ассистент наряду с целым комплексом электронных систем Drive Wise, повышающих безопасность движения и снижающих нагрузку на водителя. Для городских водителей предусмотрен даже интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке SCC. Автомобиль самостоятельно способен поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, замедляться и разгоняться.

Также к группе помощников водителя можно отнести ассистенты при трогании в гору HAC и спуске с горы DBC и систему стабилизации прицепа TSC. В качестве тягача Sportage используют довольно часто.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Датчики дождя и света есть почти во всех версиях Kia Sportage. В пяти из восьми версий полностью светодиодные фары (светят отлично), в трех — светодиодные задние фонари.

Шумоизоляция в автомобиле неплохая. Шум не нервирует и не мешает разговору при любой скорости движения. А в тестовом автомобиле установлена еще и отличная аудиосистема JBL с 7 динамиками.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Есть куда положить телефон?

В нижней части центральной консоли, под дисплеем мультимедийной системы и панелью двухзонного климат-контроля размещена специальная площадка для телефона. Рядом — USB-разъем для зарядки. В двух самых дорогих версиях есть система беспроводной зарядки.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Есть ли что-то, чего нет у конкурентов?

К «теплым опциям» относятся подогревы руля, передних и задних сидений, боковых зеркал. Далеко не у всех конкурентов есть и такой внушительный набор ассистентов водителя. И не все предлагают два пакета для персонификации автомобиля. В Sportage это GT Line (отделка салона красной прострочкой, усеченное снизу рулевое колесо, лепестки переключения передач на руле, металлические педали, отделка порога багажника нержавеющей сталью) и Black Edition (черные колесные диски, черные элементы внешней отделки, рейлинги, молдинги и эмблемы).

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Для семьи годится?

Один из лучших вариантов для семьи с одним или двумя детьми. Sportage и покупают в основном в качестве семейного (и единственного) автомобиля. За рулем будет удобно и мужу, и жене. Моя внешний вид автомобиля одобрила, многочисленные «навороты» оценила положительно, отметила простор заднего ряда, наличие USB-разъема для зарядки телефона и подогрева сидений.

На втором ряду есть, конечно, крепления для двух детских кресел ISOFIX. Спинки складываются в пропорции 60:40 в ровный пол. Вообще, у всей семьи от Kia Sportage самые положительные впечатления. Такой автомобиль нам бы подошел. Расставаться с ним после теста не хотелось.

Как российская сборка?

Kia Sportage производят на заводе «Автотор» в Калининграде (с 2016 года). Я внимательно осмотрел весь автомобиль и прислушивался-принюхивался к нему в движении, но никаких отклонений не обнаружил. Говорят, что «наш» Sportage по качеству ничем не уступает «родным» машинам, из южнокорейского Кванджу, или европейским, из словацкого города Жилина. Впрочем, меня это не удивляет, так как оборудование, технологии и контроль качества на всех этих заводах одинаковые.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

  • Капот — 121 мкм
  • Крыло — 109 мкм
  • Порог/дверь — 110 мкм
  • Крышка багажника — 100 мкм

В целом, окраска у автомобиля ровная, а слой ЛКП не тоньше, чем у конкурентов.

Важно знать

Цены Kia Sportage

У Kia Sportage 8 основных комплектаций и 17 вариантов исполнения.

Модификация

Уровень оснащения

Цена, руб.

2.0 MPI, 150 л. c., Бензин | Автомат | Передний привод

Classic «Теплые опции»

1 814 900

Comfort

1 899 900

Luxe

1 949 900

Специальная серия Edition Plus

1 977 900

2.0 MPI, 150 л. c., Бензин | Механика | Передний привод

Comfort

1 859 900

2.0 MPI, 150 л. c., Бензин | Механика | Полный привод

Comfort

1 939 900

Luxe

1 989 900

2.0 MPI, 150 л. c., Бензин | Автомат | Полный привод

Comfort

1 979 900

Luxe

2 029 900

Специальная серия Edition Plus

2 057 900

Luxe + Black Edition

2 094 900

Prestige Black Edition

2 219 900

2.4 GDI, 184 л. c., Бензин | Автомат | Полный привод

Специальная серия Edition Plus

2 187 900

Luxe + Black Edition

2 224 900

Prestige Black Edition

2 349 900

GT Line

2 484 900

Premium Black Edition

2 594 900

Гарантия

Kia Russia предоставляет гарантию на 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Габаритные размеры

Автомобиль

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

Kia Sportage

4485–4495/1855/1645–1655/2670

Toyota RAV4

4600/1855/1685/2690

Volkswagen Tiguan

4509–4511/1839/1675/2678–2679

Страховка и налоги

Автомобиль

ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб.

Транспортный налог (для Москвы), руб.

Kia Sportage (184 л.с.)

23 300

9200

За те же деньги

Toyota RAV4 в средних комплектациях стоит как «топовый» Kia Sportage, то же можно сказать о Volkswagen Tiguan. У нового Hyundai Tucson прайс-лист начинается примерно с той же цены, что у Kia Sportage, но версий и пакетов опций еще больше, так что и максимальная стоимость заметно выше.

На вторичном рынке за те же деньги можно найти все перечисленные кроссоверы в топовых комплектациях.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Нам нравится — оснащенность автомобиля, проверенная временем конструкция, гарантийные условия

Нам не нравится — жестковатая подвеска, почтенный возраст модели.

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Вот-вот начнутся продажи Kia Sportage пятого поколения. А это значит, что сейчас идеальное время для покупки четвертого (с приличной скидкой, конечно).

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262034Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262001Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262000Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262006Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262005Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262004Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262011Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262010Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262009Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262008Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262014Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262013Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262012Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262051Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261995Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261994Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261993Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261999Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261998Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261997Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261996Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться

Вот-вот начнутся продажи Kia Sportage пятого поколения. А это значит, что сейчас идеальное время для покупки четвертого (с приличной скидкой, конечно).

Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261994Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261995Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261997Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262001Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261998Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262005Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262010Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262011Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261993Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262006Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262004Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262014Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261999Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262008Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262051Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262009Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262000Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262013Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262012Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1262034Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться — фото 1261996Наше новое видеоНовый Hyundai Tucson или Toyota RAV4 — все «за» и «против»Toyota Camry, Kia K5, VW Passat — большой тест-сравнение115 тыс. км с Вестой: не верьте сервисной книжке!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...