Загадка: почему не пошел в серию уникальный советский автобус?

На втором этаже прототипа НАМИ‑0159 размещался только водитель: высоко сидел, далеко глядел.

Уникальный в своем роде автобус НАМИ‑0159 нельзя было перепутать ни с чем. Созданный в 1975 году прототип предполагал размещение водителя на персональном втором этаже! Отличный обзор, полная изоляция от салона — в общем, комфортные условия труда.

При этом сам автобус был низкопольным, трехосным. Зиловский V‑образный мотор — под правым пассажирским сиденьем, коробка — автоматическая. Число пассажиров — 135. Вал отбора мощности позволял устанавливать площадку для погрузки инвалидных кресел.

Почему автобус остался невостребованным, доподлинно неизвестно. Одна из версий гласит:

«Машину колесной формулой 6х2 с двигателем V8 и автоматической коробкой передач не планировали к серийному производству, а сделали для проверки смелых инженерных идей».


Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет.


Вот, например, вы знали, что в 90-х года в Минске создали диковинную машину круче немецкого «Унимога»? Универсальное шасси ШУ‑356 предназначалось для широкого круга работ с навесным оборудованием различного назначения,а дополнительно должно было перевозить грузы.


Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Ретротест «лунохода» ЛиАЗ-677 — тут.
  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров? Приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом!
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: НАМИ

Наше новое видеоGeely Tugella после 15 000 км: что уже заглючило и на сколько ее хватит?Новый Hyundai Tucson: выбрали оптимальную версию (из 25!)Москвич, собранный оборонщиками. Он правда был лучше?

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector