Беспилотным грузовикам разрешат разгоняться до 75 км/ч

А между тем, в самих компаниях, занимающихся грузоперевозками, полагают, что стабильной работу беспилотников пока назвать нельзя, да и обходятся они дороже, чем машины, управляемые профессиональными водителями.


Затраты перевозчиков на приобретение беспилотного грузовика составят в среднем 17–18 млн рублей. Это в 2,5 раза выше стоимости нового магистрального тягача, управляемого водителем (в среднем 7–8 млн рублей), подсчитали в транспортной компании ПЭК, занимающейся грузоперевозками.

Дополнительно перевозчики понесут расходы на техническое обслуживание, страхование и прочие статьи. Еще одна статья затрат — оплата тест-пилота, чья заработная плата может превышать зарплату обычного водителя на 20–30%. По закону необходимо, чтобы тест-пилот находился в кабине тягача.

В России не существует ни одного беспилотного магистрального тягача, который получил заключение в лаборатории НАМИ для выхода на дороги общего пользования, но перспективные прототипы имеются.

Существует две основные модели подготовки беспилотных грузовиков к перевозкам: создать автономное ТС с нуля или установить автономное оборудование на грузовики, которые к этому адаптированы. Такой грузовик должен быть оснащен бортовым компьютером, который и будет отвечать за беспилотное движение, основываясь на данных сенсоров: камер, радаров и лидаров. Также одно из основных требований — электрический усилитель руля, который может управляться бортовым компьютером.

Такое транспортное средство обойдется, в среднем, в 7 млн рублей, а стоимость беспилотного оборудования на основе лидаров — оптических сенсоров, определяющих расстояние до объектов при помощи лазерного луча, — составит 10 млн рублей. Оборудование для безлидарной технологии вдвое дешевле.

Минтранс ускорил запуск тестирования беспилотных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева». Как сообщил замминистра транспорта Кирилл Богданов на Восточном экономическом форуме, эксперимент стартует уже в 2022 году. При этом скорость движения беспилотных грузовиков по магистрали к 2030 году составит до 75 км/ч.

Компания ПЭК уже тестировала беспилотный грузовик Evocargo на территории логистического хаба в Бутове. Машина перевозила грузы между складами компании в течение месяца. При этом не было ни одной аварии, но в то же время эксперимент показал, что интенсивное движение на складской площадке мешает беспилотнику развить максимальную скорость. Эта проблема требует проработки, как и проблема взаимодействия беспилотника с разметкой, которую он не всегда распознает из-за осадков.

  • Осенью в России появится беспилотное такси от Яндекса.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: Depositphotos

Наше новое видеоChevrolet Trailblazer 2021 тест и обзорНовый Kia Cerato 2021: подробный видеообзорКупи Слона! Удивительная история первого в СССР народного автомобиля

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...