Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта

Верный способ сократить расходы на обслуживание — грамотно подойти к выбору запчастей. Вот как это лучше сделать владельцам Дастеров и других кроссоверов Renault.

В интернете полно объявлений, где владельцам новых Дастеров предлагают запчасти от прежней модели, а также от подержанных Арканы и Каптюры. Экономия! Действительно, многие детали у Дастеров двух поколений взаимозаменяемы. Но нужно точно знать, что можно устанавливать, а что нет — чтобы не навредить машине.

Двигатели: с предыдущего Дастера (кроме турбомотора)

У нового Дастера самая широкая моторная гамма среди бюджетных кроссоверов. Все агрегаты без изменений перекочевали с предыдущего автомобиля, в том числе базовый мотор Н4М объемом 1,6 л — надежный и ремонтопригодный. Правда, теперь он доступен в двух вариантах мощности: с передним приводом идет 114-сильный двигатель, с полным — 117-сильный агрегат.

Остался в гамме и двухлитровый бензиновый F4R 143 л.с., и полуторалитровый дизель К9К в 109 л.с. Для этих моторов можно найти много расходников от других производителей. Проблем с покупкой более доступных аналогов не будет.

Единственный двигатель, которого не было у машины первого поколения, — тот, что стоит на нашем редакционном Дастере. Это 1,33-литровый 150-сильный турбомотор H5H. Впрочем, этот агрегат уже не первый год ставится и на Аркану, и на рестайлинговый Kaptur. Так что и для него на рынке найдется много «заменителей».

Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта

Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта

Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта

Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта

Трансмиссия: автомата больше нет

Механическая шестиступенчатая коробка передач по  «железу» практически идентична той, что ставилась на прошлую машину. Но передаточные числа иные. Одинаковыми остались лишь первые две передачи — 4,45 и 2,59. А вот на высших ступенях (начиная с третьей) отношения немного отличаются. У новой машины они чуть длиннее, чем у старой.

Не самый надежный четырехступенчатый автомата DP8 канул в Лету, уступив место вариатору Jatco JF016e, который ставится в паре с турбомотором. Этот вариатор можно встретить и на Каптюре, и на Аркане. Правда, вариатор Дастера отличается электронными настройками.

Схожая история с электромагнитной муфтой подключения задней оси — по конструкции она идентична той, что стояла на прошлом поколении, но отличается алгоритмом управления.

Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта

Подвеска: на старой Дастер не поедет

Подвески нового и старого Дастера схожи лишь по архитектуре. Возможно, амортизаторы, пружины или сайлент-блоки со старой машины подойдут новой по геометрическим параметрам. Но вот как поведет себя новый Дастер на таких деталях — вопрос. Ведь характеристики у деталей разные.

Пружины и амортизаторы Арканы тоже не подойдут по настройкам — несмотря на то, что их ходовые очень близки.

Одним словом, подходящего аналога от других моделей не подберете: нужны только штатные запчасти. Но это не большая беда, так как ходовая Дастера очень прочная и ремонта потребует не скоро.

Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта

Тормоза и рулевое управление: отличаются настройками

У тормозной системы иные настройки блока АБС. Правда, нет никаких проблем с расходниками — передние тормозные диски диаметром 280 мм аналогичны тем, что стоят на старом Дастере. И, кстати, такие же на Аркане и Каптюре.

Подойдут и тормозные задние колодки и барабанные тормоза от прежней модели

Рулевое управление у нового Дастера новое: вместо гидроусилителя установлен электрический. Рейка и электромотор идентичны рулевому управлению Арканы. Но настройки усилителя у Дастера свои.

Из старого новое не сделаешь?

У нового Дастера немало общего с машиной прошлого поколения. И, соответственно, при желании можно сэкономить на оригинальных комплектующих и купить детали на разборках. Только подходить к этому надо разумно. Иначе «выгодные» замены могут в будущем «аукнуться» дорогим ремонтом.

  • Реально жесткий тест Арканы с турбо и вариатором — тут.
  • Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.
  • Собрались за город? Пусть в нужный момент в багажнике окажется антибукс.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта

Верный способ сократить расходы на обслуживание — грамотно подойти к выбору запчастей. Вот как это лучше сделать владельцам Дастеров и других кроссоверов Renault.

Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274064Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274059Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274058Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274063Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274062Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274060Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта

Верный способ сократить расходы на обслуживание — грамотно подойти к выбору запчастей. Вот как это лучше сделать владельцам Дастеров и других кроссоверов Renault.

Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274064Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274062Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274060Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274063Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274058Как сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт эксперта — фото 1274059Наше новое видеоКак сэкономить на обслуживании Renault Duster? Опыт экспертаЗапорожец из Германии: таких сделали 21 миллионНовый Renault Duster угодил в ДТП. Прицениваемся к запчастям

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...