Первый в нашей стране серийный автомобиль с автоматической коробкой передач появился аж в 1956 году. Впрочем, выглядели машины с АКП вполне обычно: мало кто догадывался, что педалей всего две.
Автомобилей с АКП в СССР было очень много — обо всех подробно рассказал эксперт «За рулем» по ретроавтомобилям и истории советского автопрома Сергей Канунников.
Вот пятерка самых интересных машин:
1. Волга ГАЗ-М21
АКП Волги ГАЗ-М21
Седан Волга ГАЗ-М21 в 1956 году пошел в серию с трехступенчатой автоматической коробкой передач, в основе которой лежала конструкция Ford. Но в стране не было ни необходимого масла, ни квалифицированного обслуживания таких сложных агрегатов. Поэтому планировалось, что Волги с автоматами будут служить в таксопарках, где существовало централизованное техобслуживание. Однако редкие экземпляры попадали к заслуженным деятелям и передовикам производства. Те сначала не понимали, почему педалей всего две, а когда входили во вкус, нещадно эксплуатировали машину, перегревая коробку, которая быстро выходила из строя.
На заводе решили больше не экспериментировать и свернули производство ГАЗ-21 с коробкой-автомат, хотя эта версия считалась перспективной. В итоге Волг с автоматами сделали всего несколько сотен.
Продолжение — на следующей странице.
5 советских машин, у которых (оказывается) был автомат!
Первый в нашей стране серийный автомобиль с автоматической коробкой передач появился аж в 1956 году. Впрочем, выглядели машины с АКП вполне обычно: мало кто догадывался, что педалей всего две.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Наше новое видеоНовый Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 300? Видео
Kia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport — 4:3 в пользу Кореи
Лада Гранта с новым мотором: как едет? какой ресурс?
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: