
Корпорация General Motors хочет пересадить на электромобили весь мир, а для этого электромобили нужно сделать максимально доступными и «долгоиграющими». Уже в следующем году в Уоррене (США, штат Мичиган) заработает Wallace Battery Cell Innovation Center, который займётся разработкой батарей нового поколения для по-настоящему массовых «электричек».
Wallace Battery Cell Innovation Center или, проще говоря, Центр Уоллеса назван в честь Билла Уоллеса, инженера, заведовавшего в GM разработкой современных электромобилей первой волны (Chevrolet Volt и Bolt EV) и подготовившего корпорацию к ключевой сделке с LG Chem по совместному производству батарей для платформы Ultium (на ней, в частности, построены электрические внедорожник и пикап GMC Hummer EV). Уоллес умер в 2018 году от рака, и вот теперь его имя решили дать новому батарейному центру.

Центр Уоллеса объединит в одном месте все разработки корпорации в области батарей, что позволит ей в будущем производить батареи полностью самостоятельно. Печальный опыт с горящими Chevrolet Bolt, дефектные батареи для которого произвела LG Chem, побудил корпорацию усилить собственные компетенции в разработке аккумуляторов и ускорить разработку батарей нового поколения, в том числе твердотельных. Центр Уоллеса должен быть введён в строй в середине 2022 года и уже к четвёртому кварталу изготовить первые прототипы новых батарей.
Ожидается, что новые батареи будут на 60% дешевле тех, что разработаны совместно с LG Chem для платформы Ultium, при этом плотность энергии будет достигать 1,2 кВт·ч на литр. Центр Уоллеса напичкают новейшим оборудованием для смешивания электролитов и изготовления катодов, анодов, сепараторов и корпусов из передовых материалов. Бюджет лаборатории не разглашается.
Выпуск разработанных в Центре Уоллеса батарей можно будет оперативно наладить на двух ранее анонсированных батарейных заводах GM в США — в Лордстауне (штат Огайо) и в Спринг-Хилл (штат Теннесси). Будут и другие заводы, но где именно, корпорация пока не раскрывает. К 2035 году GM намерена полностью отказаться от моделей с ДВС.
Добавим, что главный конкурент GM — компания Ford — анонсировала собственную батарейную лабораторию ещё апреле, но собственные батарейные заводы компания Ford начала строить только этой осенью, то есть на пару лет отстала от GM.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: