В октябре 2021 года электромобиль впервые в истории обошел по продажам модели с ДВС — Tesla Model 3 стала лучшей. Но это в Европе…
Очень может быть, что наступление электрической эры в развитых странах действительно не за горами, хотя и противников этой тенденции достаточно, в том числе и среди автопроизводителей. Тем не менее победа Теслы в октябрьских продажах явно говорит о том, что европейцы «распробовали» движение на электротяге.
А как к электромобилям относятся у нас?
Мы решили спросить наших читателей: верят ли они в скорое наступление электрического будущего? Интересно, что почти треть опрошенных относится к электромобилизации вполне хорошо: для 14% нынешние цены на бензин столь высоки, что они не прочь рассмотреть электромобиль к покупке, а 16% безоговорочно верят в то, что электрическая эра уже началась. Но еще 19% считают это не более чем преходящей модой, а большинство опрошенных, а именно 51%, уверены, что России до электрической мобильности еще очень далеко.
Материалы по темеЭпидемия, о которой в России не принято говоритьОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Российская инициатива, которая спасет множество жизней
Мнение специалиста
Максим Сачков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»:
— В ближайшие годы электромобили не станут у нас популярными, а уж тем более массовыми. Ведь они до сих пор не избавились от главного недостатка — ими неудобно пользоваться. Заправлять их приходится в два-три раза чаще, чем автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. И сам процесс длится часы, а не минуты.
Плюс к этому еще и расход энергии электромобиля трудно прогнозировать. Представьте: попали вы в затяжную пробку в сильный мороз. И с ужасом наблюдаете, как тает запас электричества в батареях, расходуемый на обогрев салона. А вместе с ним тает и вероятность добраться своим ходом до ближайшей зарядной станции. Кому такое понравится?
И в ближайшее время ситуация принципиально не изменится. Даже если к нам повезут электромобили с батареями большой емкости и достойным запасом хода. Для комфортного передвижения на них нужна инфраструктура с сетью быстрых зарядок. А пока вкладывать большие средства в ее развитие никто не хочет.
А как еще можно привлечь покупателей? Сейчас действуют льготы для владельцев электромобилей — они не платят транспортный налог, имеют право бесплатно парковаться. Но и при этом спрос на электромобили растет вяло — их продажи исчисляются десятками в месяц.
Ко всему прочему, в правительстве рассматривается вопрос о введении акциза на экологичное топливо (газомоторное, электроэнергию и водород). И если закон примут, электромобили перестанут быть столь выгодными в эксплуатации, как сейчас. И этот факт уж точно снизит практический интерес к автомобилям на электротяге.
- Меж тем, концерн «Калашников» получил патент на электромобиль UV-4.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: «За рулем», Tesla, DepositphotosНаше новое видеоAlfa Romeo Giulietta: вот почему ее уважала мафияRenault Duster из парка «За рулем»: авария и месяц простояExeed TXL — тест и обзор китайского кроссовера
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: