Не для нас: россияне не верят в электромобили

В октябре 2021 года электромобиль впервые в истории обошел по продажам модели с ДВС — Tesla Model 3 стала лучшей. Но это в Европе…

Очень может быть, что наступление электрической эры в развитых странах действительно не за горами, хотя и противников этой тенденции достаточно, в том числе и среди автопроизводителей. Тем не менее победа Теслы в октябрьских продажах явно говорит о том, что европейцы «распробовали» движение на электротяге.

А как к электромобилям относятся у нас?

Мы решили спросить наших читателей: верят ли они в скорое наступление электрического будущего? Интересно, что почти треть опрошенных относится к электромобилизации вполне хорошо: для 14% нынешние цены на бензин столь высоки, что они не прочь рассмотреть электромобиль к покупке, а 16% безоговорочно верят в то, что электрическая эра уже началась. Но еще 19% считают это не более чем преходящей модой, а большинство опрошенных, а именно 51%, уверены, что России до электрической мобильности еще очень далеко.

Материалы по темеНе для нас: россияне не верят в электромобилиЭпидемия, о которой в России не принято говоритьНе для нас: россияне не верят в электромобилиОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Не для нас: россияне не верят в электромобилиРоссийская инициатива, которая спасет множество жизней

Не для нас: россияне не верят в электромобили

Мнение специалиста

Максим Сачков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

Не для нас: россияне не верят в электромобили

В ближайшие годы электромобили не станут у нас популярными, а уж тем более массовыми. Ведь они до сих пор не избавились от главного недостатка — ими неудобно пользоваться. Заправлять их приходится в два-три раза чаще, чем автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. И сам процесс длится часы, а не минуты.

Плюс к этому еще и расход энергии электромобиля трудно прогнозировать. Представьте: попали вы в затяжную пробку в сильный мороз. И с ужасом наблюдаете, как тает запас электричества в батареях, расходуемый на обогрев салона. А вместе с ним тает и вероятность добраться своим ходом до ближайшей зарядной станции. Кому такое понравится?

И в ближайшее время ситуация принципиально не изменится. Даже если к нам повезут электромобили с батареями большой емкости и достойным запасом хода. Для комфортного передвижения на них нужна инфраструктура с сетью быстрых зарядок. А пока вкладывать большие средства в ее развитие никто не хочет.

А как еще можно привлечь покупателей? Сейчас действуют льготы для владельцев электромобилей — они не платят транспортный налог, имеют право бесплатно парковаться. Но и при этом спрос на электромобили растет вяло — их продажи исчисляются десятками в месяц.

Ко всему прочему, в правительстве рассматривается вопрос о введении акциза на экологичное топливо (газомоторное, электроэнергию и водород). И если закон примут, электромобили перестанут быть столь выгодными в эксплуатации, как сейчас. И этот факт уж точно снизит практический интерес к автомобилям на электротяге.

  • Меж тем, концерн «Калашников» получил патент на электромобиль UV-4.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: «За рулем», Tesla, DepositphotosНаше новое видеоAlfa Romeo Giulietta: вот почему ее уважала мафияRenault Duster из парка «За рулем»: авария и месяц простояExeed TXL — тест и обзор китайского кроссовера

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий