Этот совет уже давно бродит по интернету. Он гласит: если заливать время от времени в бензиновый двигатель масло для дизельного мотора, расход масла снизится. Так ли это? Эксперт все объяснил.
Бывалые автовладельцы советуют время от времени заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель. Говорят, помогает от масложора, если чрезмерный расход масла связан с тем, что поршневые кольца потеряли подвижность («залегли») из-за нагара, — таким образом удастся их раскоксовать. Воспользовавшись повышенными моющими и щелочными свойствами «дизельного» масла, можно прочистить систему смазки бензинового мотора и тем самым продлить срок его эксплуатации.
Эта тема активно обсуждается на различных форумах, однако не всё, о чем пишут в интернете, типа «я 10 лет так делаю», стоит воспринимать серьезно. Если производители специально маркируют масло соответствующим образом, вероятно, мы должны неукоснительно следовать именно их указаниям?
Материалы по темеОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Эпидемия, о которой в России не принято говоритьРоссийская инициатива, которая спасет множество жизней
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
— Важно помнить, что масла для дизельных грузовиков сильно отличаются по свойствам от масел для дизельных легковушек и уж точно нам не подойдут. Если же внимательно почитать аннотацию к маслам для дизельных двигателей легковых автомобилей, можно обнаружить, что большинство из них являются универсальными и пригодны как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Но существует масла и специально для легковых дизельных двигателей. Надпись Diesel на канистре означает, что масло предназначено исключительно для дизельного двигателя. При этом у тех и этих масел практически одинаковая основа. А вот набор присадок будет отличаться. В дизельных маслах применяют значительно больше диспергирующих и моющих присадок для борьбы с неизбежным накоплением сажи.
Поэтому единственным объяснением для заправки дизельного масла в двигатель, работающий на бензине, будет желание промыть его. Да, промывка, возможно, и удастся, но другие характеристики такого масла не позволяют его использовать — можно загубить мотор. И не забывайте, что существует множество специальных присадок для промывки двигателя, которые как раз и повышают моющие свойства масла. Если есть необходимость, то лучше применять именно такие препараты специального назначения.
А лучше всего не допускать сильного зарастания двигателя различными отложениями, своевременно заменяя масло на качественные продукты известных производителей. Что значит своевременно? Это сократить интервал замены примерно вдвое по сравнению с заводскими инструкциями при эксплуатации автомобиля в трудных условиях. А трудными можно назвать и городские пробки, и суровые зимы, и короткие поездки, и большую нагрузку автомобиля, и сильно запыленный воздух, и горные дороги. Так что условия тяжелые и в Швейцарских Альпах, и в ОАЭ, и в пробочной Москве.
Ну или менять масло по моточасам — между заменами должно пройти не более 250–300 моточасов.
***
Вердикт «За рулем»
Масло, предназначенное исключительно для дизельных двигателей, в бензиновый мотор лить нельзя. Единственное исключение — если в дальней дороге, вдали от цивилизации, нужно долить масло, которое в вашем моторе не достигает даже нижней метки на щупе, но подходящего масла поблизости нет. При этом при первой возможности масляную «смесь» нужно заменить. Если длительно использовать неправильное масло и при этом нагружать мотор по полной, это существенно сократит его ресурс. Возможен даже аварийный выход из строя. Ну а для промывки двигателя лучше воспользоваться специальными моющими присадками.
- Недавнее исследование показало, что 35% моторных масел, которые продаются в онлайне — контрафакт.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook
Фото: «За рулем» и Depositphotos
Наше новое видеоHaval Jolion: 2000 км и внеплановый ремонтAlfa Romeo Giulietta: тест и обзорНовый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характер
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: