Что будет, если повысят пошлину за доработку автомобиля — мнение «За рулем»

Поскольку установка газобаллонного оборудования тоже считается доработкой, то есть ли смысл вообще расширять сеть газозаправочных станций — размышляет наш эксперт.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в Налоговый кодекс, согласно которым за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности поднимут до 1500 рублей с нынешних 800 рублей. За выдачу разрешения на внесение изменений тоже введут плату — в 1 тыс. рублей, таким образом оформление доработок обойдется в три раза дороже, чем теперь.

Материалы по темеЧто будет, если повысят пошлину за доработку автомобиля — мнение «За рулем»Вам грозит опасность? Нам запрещено приходить на помощь!Что будет, если повысят пошлину за доработку автомобиля — мнение «За рулем»Надоели штрафы? Поставь ассистентаЧто будет, если повысят пошлину за доработку автомобиля — мнение «За рулем»Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму

Мнение эксперта

Что будет, если повысят пошлину за доработку автомобиля — мнение «За рулем»Максим Кадаков,
главный редактор журнала «За рулем»:

— Если невозможно бороться с безобразием, а безобразием у нас считается любая переделка транспортных средств, то нужно его возглавить и им рулить. А раз так, то можно диктовать и условия. Было очевидно, что цены пойдут вверх. Удивление вызывает лишь то, как быстро стали появляться новые идеи. Нововведения приведут к росту цен на услуги посредников, которые есть и сейчас.

То есть, условно говоря, в одно окно ты пришел, дал деньги, оформил документы и получил разрешение. Например,взять оформление установки газобаллонного оборудования. Сейчас экспертиза, протокол, техосмотр, внесение изменений в документы — это несколько дней жизни и 10–20 тыс. рублей. Значит, услуги станут дороже. По итогам 2021 года заказы на оснащение автомобилей ГБО сократились в 10–15 раз, в том числе по причинам бумажной волокиты. Если к этому мы будем иметь еще и увеличение стоимости процедуры, заказы упадут еще больше.


Как это коррелирует с государственными планами увеличить количество автомобилей на газе, непонятно. Фактически отпадает нужда расширять сеть газовых заправок, поскольку даже действующие сейчас недозагружены. С одной стороны, мы говорим — давайте развивать использование авто на газе, у нас газа много, это одна из наших альтернатив электромобилям, а с другой — закручиваем гайки так, чтобы у людей вообще не возникало желания заниматься установкой ГБО. Уже не говоря о том, что сам газ подорожал почти в два раза и практически догнал бензин. Так что ничего хорошего от этих нововведений я не ожидаю.

  • Стоит ли покупать автомобиль с «самопальным» люком в крыше? Будут проблемы с регистрацией, предостерегает глава ГИБДД Михаил Черников.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен

Фото: Depositphotos

Наше новое видеоНовый «кореец» или подержанный «японец»? Результаты теста впечатлилиГАЗ-67Б — машина Победы и предок всех УАЗовНовый корейский кроссовер: все его крутые фишки

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий