Volkswagen Golf и наша Гранта — самые популярные автомобили в Европе. Но почему Лада дешевле аж в четыре раза?
Golf, давший имя своему классу, — самая продаваемая модель в Германии. А у нас Гольфы были когда-то популярны, но теперь… Немецкая сборка, высокий курс евро… Да и в целом интерес к гольф-классу поугас — активнее берут кроссоверы либо «бюджетников» класса В+.
Гранта — вот наш герой. За машину со 106‑сильным мотором и механической коробкой — 750 тысяч рублей. Причем это максимальная комплектация Luxe, с опциями. Это вам не 2,9 миллиона за новый Golf со 150‑сильным турбомотором и 8‑ступенчатым автоматом.
Сравним уровень машин и уровень жизни автомобилистов в целом?
Материалы по темеВам грозит опасность? Нам запрещено приходить на помощь!Надоели штрафы? Поставь ассистентаШтрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму
Лада Гранта Дебютировала в 2012 году с кузовом седан. Позже появился лифтбек. В 2018 году автомобиль обновился, и тогда же добавились хэтчбек, универсал и кросс-версия, выпускавшиеся до этого под брендом Калина. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1,6 (90 л.с.) — от 559 900 ₽ 1,6 (98 л.с.) — от 724 500 ₽ 1,6 (106 л.с.) — от 659 500 ₽ | Volkswagen Golf Машина первого поколения вышла в далеком 1974 году и сразу стала хитом. Нынешний «восьмой» Golf появился в 2019 году. В Россию машины поставляют с головного завода в Вольфсбурге. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1,4 (150 л.с.) — от 2 558 000 ₽ 2,0 (245 л.с.) — от 3 090 000 ₽ |
- Конструкция
- Плюсы и минусы
- Кому на Руси жить хорошо
- Сколько нужно работать, чтобы купить Гранту в России и Гольф в Германии, какими были предшественники бестселлеров, а также данные производителей, экспертную оценку и прочую важную техническую информацию о героях нашего теста вы найдете тут.
- ЛАДА ГРАНТА
- VOLKSWAGEN GOLF
- Номинант Гран-при «За рулем»
- Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Volkswagen Golf и наша Гранта — самые популярные автомобили в Европе. Но почему Лада дешевле аж в четыре раза?
- Volkswagen Golf и наша Гранта — самые популярные автомобили в Европе. Но почему Лада дешевле аж в четыре раза?
Конструкция
Конструктивно они близки. Поперечно расположенный двигатель, передний привод, спереди подвеска McPherson. Но на этом сходство заканчивается. У Гольфа сзади многорычажка. А турбомотор 1.4 выдает взрывные 150 сил.
Едва ли не единственное технологическое преимущество Гранты — мультимедийка с Яндексом. Шах и мат. В Германии своего подобного сервиса нет. А еще в Гранту зашито приложение Lada Connect — чтобы со смартфона управлять центральным замком, крышкой багажника, пускать мотор и смотреть, что вообще происходит с машиной. И это — на одной из самых доступных машин в России.
Лада Гранта
В каждом уголке, в каждой системе Гольфа чувствуется современная основа. А в Гранте за инновациями и красивым фасадом всё еще прячется советское наследие. Да, ее можно открыть со смартфона — но внутри все та же «восьмая» платформа 40‑летней давности.
И она деградирует: лишний «жир», разросшийся кузов, крадущий обратную связь электроусилитель… От былой легкости и живости короткокрылых Спутников, которые позже превратились в Самары, мало что осталось. Вместо этого — задержки в реакциях на повороты руля, нелинейное усилие на нем, склонность к сносу передний оси.
Volkswagen Golf
Плюсы и минусы
Мчать на Гранте не хочется, хотя разгоняется она резво, выезжая из одиннадцати секунд в разгоне до 100 км/ч. В полученной динамике за каждый уплаченный рубль Ладе равных нет. Еще один плюс — совершенно непробиваемая и неубиваемая подвеска. Ее энергоемкость позволяет шпарить где угодно и как угодно.
В Гольфе на разбитой дороге страшно и за колеса, и за подвеску: жестковато, запаса не чувствуется. Но, в отличие от Лады, у Фольксвагена это едва ли не единственный «ездовой» минус. И мне вдруг нестерпимо захотелось стать тем самым среднестатистическим немцем — чтобы Golf был не дорогой игрушкой в мечтах, а ярко-желтой обыденностью.
Лада Гранта
На цивилизованных дорогах «восьмой» Golf хорош во всем. Его 150 турболошадок непринужденно уносят прочь от всех зевак. А платформа MQB с немецкой точностью докладывает, что автомобиль — не только средство передвижения. И что даже массовый хэтчбек может и должен радовать всем своим нутром, каждой чертой своего характера. По управляемости, по шумоизоляции и даже по расходу топлива — по всем пунктам Golf демонстрирует, как должно быть, а не как вышло.
Volkswagen Golf
Кому на Руси жить хорошо
Если не вдаваться в подробности, с авторынком всё неплохо. Немцы покупают супертехнологичный Golf. Но у нас дороги хуже, топливо не везде качественное, поэтому простая и довольно крепкая Гранта — вполне ожидаемый выбор. За полгода их продано больше 70 тысяч, а Гольфов — в Германии — 64 тысячи.
Российский рынок прет в гору! Правда, не потому, что люди стали жить лучше. Всеми правдами и неправдами мы пытаемся ухватить автомобиль сегодня, потому что завтра он будет заметно дороже. И этим провоцируем дилеров, наглость которых в завышении цен уже не знает предела.
Гранта очень хорошо показывает всё наше устройство. Вкладываться в перспективу неохота и даже опасно — гораздо проще напихать гаджетов, чем развивать новые платформы.
А потом мы недоумеваем: почему никто не хочет идти в сферу производства? А как туда идти, если средний инженер в космической отрасли получает меньше, чем младший менеджер по продаже бытовой техники? Пока эта ситуация не переломится, ничего не поменяется. Мы так и будем восхищаться обычным немецким Гольфом. И будем вкалывать, чтобы накопить на Гранту с продвинутыми медиаплюшками.
Сколько нужно работать, чтобы купить Гранту в России и Гольф в Германии, какими были предшественники бестселлеров, а также данные производителей, экспертную оценку и прочую важную техническую информацию о героях нашего теста вы найдете тут.
ЛАДА ГРАНТА
Цена, веселый мотор, вместительный багажник, крепкая подвеска | |
Шумы и вибрации, управляемость, тесный задний ряд, неудобные кресла |
VOLKSWAGEN GOLF
Великолепное шасси, мощный и экономичный двигатель, эргономика | |
Цена, жесткая на мелочах подвеска, небольшой багажник, тесный второй ряд |
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Volkswagen Golf восьмого поколения— стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Номинанты Гран-при «За рулем» 2022.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
Семилетний BMW X1 или новая Веста SW Cross? а что потратить 1,2 млн рублей, мы изучили тут.Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!
Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом.
«За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Новый Гольф и Лада Гранта — большой тест «народных»
Volkswagen Golf и наша Гранта — самые популярные автомобили в Европе. Но почему Лада дешевле аж в четыре раза?
Новый Гольф и Лада Гранта — большой тест «народных»
Volkswagen Golf и наша Гранта — самые популярные автомобили в Европе. Но почему Лада дешевле аж в четыре раза?
Наше новое видеоУдар на 200 тысяч: как мы ремонтировали Дастер после ДТПНовый «кореец» или подержанный «японец»? Результаты теста впечатлилиГАЗ-67Б — машина Победы и предок всех УАЗов
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: