Стоимость строительства должна снизиться на десятки процентов, и при этом отходы не должны ухудшить качество дорог.
Российский экологический оператор (РЭО) и Росавтодор подписали меморандум, согласно которому к 2030 году строящиеся дороги должны будут на 30% состоять из переработанных отходов: резиновой крошки утилизированных шин, компоста из пищевых отходов, вторичных полимеров и прочего.
«В федеральном проекте „Экономика замкнутого цикла“ обозначено использование 30% вторсырья при строительстве дорог к 2030 году. Мы проведем комплексную работу для создания условий использования ВМР», — цитируют «Известия» слова генерального директора РЭО Дениса Буцаева.
Материалы по темеСколько мы простоим в пробках — 2 прогноза на 2022Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимумуМожно ли зарабатывать на мусоре? Запросто!
Новый подход, который применяется в некоторых других странах, где доля отходов в составе строящихся дорог достигает 80–90%, позволит экономить деньги и улучшить экологию.
«С технической и природоохранной точек зрения вторичные ресурсы должны использоваться таким способом, чтобы не ухудшать эксплуатационные и экологические характеристики автомобильных дорог», — подчеркнули в правительстве РФ.
- Пробок больше, парковок меньше — новые правила проектирования дорог.
- «За рулем» теперь есть и в TikTok.
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Наше новое видеоКак понять, что тормозные колодки (и диски) пора менятьНовый Range Rover: такой консерватизм вам понравится!Лада Веста из парка «За рулем»: отвечаем на вопросы читателей (+ видео)
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: