Эксперты «За рулем» испытали три супервнедорожника и подготовили для вас подробный технический справочник.
- Детальный тест внедорожников Chevrolet Tahoe, Infiniti QX80 и Toyota Land Cruiser 300 читайте тут.
- Новый дизель Крузака
- Номинанты Гран-при «За рулем»
- Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Номинанты Гран-при «За рулем» 2022. О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь. О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
- СЕРВИС В ЦИФРАХ
- ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
- ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
- Эксперты «За рулем» испытали три супервнедорожника и подготовили для вас подробный технический справочник.
- Эксперты «За рулем» испытали три супервнедорожника и подготовили для вас подробный технический справочник.
Детальный тест внедорожников Chevrolet Tahoe, Infiniti QX80 и Toyota Land Cruiser 300 читайте тут.
Новый дизель Крузака
Три четверти «двухсоток» продавалось с дизелем. Новый мотор F33A-TV — это 299‑сильный турбодизель V6 объемом 3,3 литра.
Угол развала блока — 90° (как и у предыдущего V8), что для тойотовских «шестерок» в новинку. Плюс: в развале блока можно поместить много чего — например, там разместили ТНВД и трубопроводы. Правда, места для турбонаддува не хватило. Два работающих последовательно турбокомпрессора размещены у задней стенки.
Но у 90‑градусного блока есть и минусы — силы инерции второго порядка не уравновешены, поэтому пришлось добавить балансирный вал.
Материалы по темеВодитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!Примитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителейНовая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года
Легких сплавов в двигателе почти нет. Сам блок чугунный, шатунно-поршневая группа — из стали. Да-да, даже поршни (у бензинового мотора они алюминиевые). Лишь головки блока из алюминиевого сплава. Ход поршня и диаметр цилиндра — один в один как у прежнего дизеля 1VD-FTV. Несмотря на секвестирование цилиндров, новый мотор легко тащит здоровенный Крузак: первые 100 км/ч — за семь секунд! Характеристика мотора очень удобна — две турбины низкого и высокого давления исключают турбояму.
Очень понравилась мягкая настройка акселератора. На асфальте задержки кажутся большими (что лечится спортрежимом), но вне твердых дорог это удобно. Можно точно дозировать тягу и не срывать колеса в пробуксовку. Момент-то достойный — 700 Н·м (+50 Н·м к бензиновой версии).
Новый мотор стал тише, хотя тембр у старой «восьмерки» был приятнее. Работает дизель с той же АКП, что и бензиновый агрегат, — это 10‑ступенчатый автомат Aisin AJA0F. Первая ступень легко бы заменила понижайку (передаточное отношение почти 5,0), а седьмая — уже прямая. Плотно нарезанные передачи создают ощущение, что поток мощности вообще не прерывается, будто это вариатор. И топливо экономится, хотя, как ни старайся, дизельный Land Cruiser 300 даже на трассе ест 10 литров солярки на сотню.
Старый дизель укладывался в налоговую планку 250 сил, а новый превзошел ее. Транспортный налог в 45 тысяч рублей (по московским тарифам) придется умножить на два из-за коэффициента на роскошь. Прибавьте к этому плановые ТО каждые 10 тысяч км и космические цены на страховку, и станет ясно — этот большой дизельный золотник очень дорог.
Номинанты Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Chevrolet Tahoe и Toyota Land Cruiser 300 — стопроцентные новинки. А насколько они хороши? Давайте ответим на этот вопрос вместе!
Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Номинанты Гран-при «За рулем» 2022.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| Chevrolet Tahoe | Infiniti QX80 | Toyota Land Cruiser 300 |
Снаряженная / полная масса | 2717 / 3402 кг | 2817 / 3400 кг | 2505 / 3230 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 8,0 с | 7,5 с | 6,8 с |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 210 км/ч | 210 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92-95 / 91 л | АИ-95 / 100 л | АИ-95-98 / 110 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 17,9 / 9,6 / 12,6 л / 100 км | 20,6 / 11,0 / 14,5 л / 100 км | 16,7 / 9,4 / 12,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | V8 / 32 | V8 / 32 | V6 / 24 |
Рабочий объем | 5328 см³ | 5552 см³ | 3445 см³ |
Степень сжатия | 11,0 | 11,2 | 10,4 |
Мощность | 252 кВт / 343 л.с. при 5600 об/мин | 298 кВт / 405 л.с. при 5800 об/мин | 305 кВт / 415 л.с. при 5200 об/мин |
Крутящий момент | 512 Н·м при 4100 об/мин | 560 Н·м при 4000 об/мин | 650 Н·м при 2000–3600 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | А10 | А7 | А10 |
Передаточные числа: | 4,67 / 2,99 / 2,16 / 1,78 / 1,53 / 1,28 / 1,00 / 0,85 / 0,69 / 0,64 / 4,87 | 4,89 / 3,17 / 2,03 / 1,41 / 1,00 / 0,86 / 0,78 / — / — / — / 4,04 | 4,92 / 3,26 / 2,35 / 1,94 / 1,53 / 1,19 / 1,00 / 0,80 / 0,66 / 0,61 / 4,31 |
Главная передача | 3,23 | 3,36 | 3,31 |
Передаточное число демультипликатора | 2,72 | 2,68 | 2,62 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | независимая | независимая / многорычажная пневматическая | на двойных поперечных рычагах / зависимая пружинная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ГУР | реечное, с ЭГУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые | ||
Шины | 275/50 R22 | 275/50 R22 | 265/65 R18 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| Chevrolet Tahoe | Infiniti QX80 | Toyota Land Cruiser |
Просвет | |||
a | 170/225 мм* | 260 мм* | 225 мм* |
b | 195/250 мм | 270 мм | 275 мм |
c | 170/225 мм | 280 мм | 225 мм |
Угол | |||
α | 21,5/24,5° | 21,0° | 29,5° |
β | 20,5/22,0° | 22,0° | 26,5° |
γ | 14,5/18,5° | 20,0° | 22,0° |
* По защите силового агрегата.
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
Chevrolet Tahoe | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 100 |
Infiniti QX80 | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 38 |
Toyota Land Cruiser 300 | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 115 |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| Chevrolet Tahoe | Infiniti QX80 | Toyota Land Cruiser 300 |
Капот | 115–130 | 110–140 | 115–120 |
Крыло переднее | 120–140 | 105–115 | 100–115 |
Крыло заднее | 115–130 | 100–115 | 105–120 |
Дверь передняя | 110–120 | 100–115 | 115–120 |
Дверь задняя | 135–150 | 115–135 | 135–140 |
Дверь багажника | 105–115 | 115–135 | 115–125 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Chevrolet Tahoe | Infiniti QX80 | Toyota Land Cruiser 300 |
Рабочее место водителя | Самое удобное сиденье в Tahoe — как по тебе сшили. А меньше всего понравилось «седло» в QX80 — плоское, плохо фиксирующее тело в поворотах. Органы управления у всех машин нареканий не вызывают, за исключением кнопочного пульта управления автоматом в Шеви. Обзорность лучше всего в Infiniti — только в нем подголовники не заслоняют вид через заднее стекло. | ||
Сиденье | 9 | 8 | 7 |
Органы управления | 8 | 9 | 9 |
Обзор | 8 | 9 | 8 |
Салон | На переднем ряду все три внедорожника вопросов не вызывают. А вот сзади от «трехсотки» и QX80 ждешь большего простора. В Tahoe и места больше, и регулировки у сидений имеются. По объему багажника тестовая троица близка — места навалом! Но в нюансах багажник Шеви понравился больше. | ||
Передняя часть | 9 | 8 | 9 |
Задняя часть | 9 | 8 | 8 |
Багажник | 9 | 9 | 9 |
Ходовые качества | Разгонная динамика Крузака впечатляет — ускорения бомбезные! QX80 хоть ненамного, но отстает. А Tahoe набирает ход спокойнее всего. Управляемость у всех неидеальна — от рамников трудно ожидать иного. Но провально не выступил никто. Тормоза больше всего понравились в Infiniti. | ||
Динамика | 8 | 9 | 10 |
Тормоза | 8 | 9 | 8 |
Управляемость | 8 | 8 | 9 |
Комфорт | Акустический комфорт выше в Тойоте. В Шеви напрягает рык двигателя, а в Infiniti — стук подвески. В них сильнее заметен и аэродинамический шум. По плавности хода лидирует Tahoe — спасибо пневомподвеске. У всех есть трехзонный климат-контроль, поэтому за микроклимат они получили одинаковые девять баллов | ||
Шум | 8 | 8 | 9 |
Плавность хода | 9 | 8 | 8 |
Климат | 8 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | По клиренсу QX80 лидирует. Крузак в этом аспекте немного отстает, зато у него заметно лучше углы въезда и съезда, поэтому оценку за «геометрию» эта парочка получила одинаковую. Tahoe — в арьергарде. Toyota превосходит соперников по охвату дилерской сети. Но у Крузака, как и у QX80, скромный межсервисный пробег. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 10 |
Сервис | 8 | 8 | 9 |
Эксплуатация | 9 | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,40 | 8,33 | 8,60 |
Поведение вне дороги | Энерговооруженность у всей троицы примерно одинакова. По ходам подвески лидер однозначный — Крузак. У него колеса почти никогда не теряют зацеп. Неплохо по этой части выступил и QX80. А вот Tahoe быстро вывешивается. За выносливость Toyota вновь получает высший балл — дифференциальный полный привод не перегреть, в отличие от применяемых в Шеви и Infiniti межосевых муфт | ||
Энерговооруженность | 9 | 9 | 9 |
Выносливость | 8 | 8 | 10 |
Ходы подвесок | 8 | 9 | 10 |
Общая оценка | 8,39 | 8,39 | 8,72 |
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна — убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Chevrolet Tahoe, Infiniti QX80, Toyota LC 300: тест в цифрах
Эксперты «За рулем» испытали три супервнедорожника и подготовили для вас подробный технический справочник.
Chevrolet Tahoe, Infiniti QX80, Toyota LC 300: тест в цифрах
Эксперты «За рулем» испытали три супервнедорожника и подготовили для вас подробный технический справочник.
Наше новое видеоКрутые (и дорогие) внедорожники: большой тестChevrolet Tahoe, Infiniti QX80, Toyota LC 300: тест в цифрахHaval Jolion из нашего парка: первая ржавчина и странный полный привод
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: