Эксперты «За рулем» провели испытания полноприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Hyundai Creta, Chevrolet Trailblazer и Haval Jolion, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
- Ход по диагонали
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
- СЕРВИС В ЦИФРАХ
- Толщина лакокрасочного покрытия, мкм
- УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
- ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
- Эксперты «За рулем» провели испытания полноприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.
- Эксперты «За рулем» провели испытания полноприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.
Ход по диагонали
Кроссоверы должны мериться не только диагоналями экранов, но и способностью противостоять «диагонали» на бездорожье. И дело не только в умении трансмиссии грамотно реализовывать крутящий момент на загруженных колесах, но и в жесткости кузова, что легко понять по перекосу дверей в проемах.
Creta мгновенно вывесила колесо — ход подвески маленький. При диагональном вывешивании машина долго думает, что происходит. После продолжительной пробуксовки система всё же подтормаживает буксующее колесо, но очень слабо. Момент на загруженном колесе совсем небольшой, и машина продолжит движение только при благоприятных условиях. Если вывешивание случится на подъеме, Creta не сможет выбраться из ловушки самостоятельно.
А вот с жесткостью кузова полный порядок. Усилие на ручках дверей осталось прежним, зазоры в проемах дверей и багажника почти не поменялись.
Высока жесткость кузова и у Джолиона. Двери не провисли, проем багажника не перекосило.
Haval вывесился чуть позже Креты — ход подвески побольше. Однако трансмиссия работает не ахти: Jolion долго пытался выбраться из ловушки, но так и не справился. Пройти участок с диагональным вывешиванием можно только ходом.
Быстрее всех с подобным препятствием справляется Trailblazer. Он почти без промедления подтормаживает «висящие» колеса, давая шанс загруженным. И спокойно выбирается из грязи. Жесткость кузова у него тоже достойная — боковые двери провисли буквально на пару миллиметров. Та же история и с дверью багажника.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| CHEVROLET TRAILBLAZER | HAVAL JOLION | HYUNDAI CRETA |
Снаряженная / полная масса | 1606 / 1959 кг | 1625 / 1965 кг | 1495 / 1840 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,5 с | 9,8 с | 10,9 с |
Максимальная скорость | 186 км/ч | 185 км/ч | 179 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | АИ-92, АИ-95 / 55 л | АИ-92, АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,0 / 7,8 / 8,4 л / 100 км | 10,4 / 6,9 / 8,2 л / 100 км | 9,9 / 6,4 / 7,7 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р3 / 12 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1338 см³ | 1499 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 110 кВт / 150 л.с. | 110 кВт / 150 л.с. | 110 кВт / 149 л.с. |
Крутящий момент | 236 Н·м при 1600 об/мин | 230 Н·м при 4400 об/мин | 192 Н·м при 4200 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | А9 | Р7 | А6 |
Передаточные числа: | 4,69 / 3,31 / 3,01 / 2,45 / 1,92 / 1,45 / 1,00 / 0,75 / 0,62 / 2,96 | 3,69 / 2,68 / 1,68 / 1,02 / 0,83 / 0,80 / 0,64 / — / — / 3,60 | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / — / — / — / 3,44 |
Главная передача | 3,17 | 4,73/3,94 | 4,28 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/60 R17 | 225/55 R18 | 215/60 R17 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
| Chevrolet Trailblazer | Haval Jolion | Hyundai Creta |
Просвет | |||
a | 190 мм | 165 мм | 180 мм |
b | 185 мм | 180 мм | 195 мм |
c | 200 мм | 180 мм | 195 мм |
Угол | |||
α | 21,0° | 21,5° | 22,0° |
β | 28,0° | 30,0° | 30,5° |
γ | 16,0° | 15,0° | 17,0° |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
CHEVROLET TRAILBLAZER | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 100 |
HAVAL JOLION | 15 000 км или 12 месяцев* | 3 года или 100 000 км | 100 |
HYUNDAI CRETA | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 191 |
* Первое ТО проводится на 10 000 км.
Толщина лакокрасочного покрытия, мкм
CHEVROLET TRAILBAZER | HAVAL JOLION | HYUNDAI CRETA | |
Капот | 142 | 132 | 129 |
Крыло переднее | — | 130 | 130 |
Крыло заднее | 131 | 146 | 133 |
Дверь передняя | 131 | 130 | 142 |
Дверь задняя | 130 | 121 | 121 |
Крыша | 182 | 100 | 100 |
Дверь багажника | 142 | 121 | 120 |
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
| CHEVROLET TRAILBLAZER | HAVAL JOLION | HYUNDAI CRETA |
0 км/ч | 49,4 | 42,1 | 44,3 |
60 км/ч | 63,2 | 65,3 | 64,2 |
100 км/ч | 69,9 | 70,5 | 69,5 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Chevrolet Trailblazer | Haval Jolion | Hyundai Creta |
Рабочее место водителя | Сиденья Креты и Chevrolet очень близки — хороший профиль, нормальные диапазоны регулировок. И обоим немного недостает удобства подушки. Сиденье «китайца хуже» — очень мягкая набивка и минимум регулировок. У него же худшие органы управления. Руль регулируется только по углу наклона, а приборка самая неудачная. Худший обзор в Chevy — только камера заднего вида и плохая видимость через салонное зеркало. У Креты и Джолиона очень хорошие системы кругового обзора. | ||
Сиденье | 8 | 7 | 8 |
Органы управления | 9 | 7 | 8 |
Обзор | 8 | 9 | 9 |
Салон | Лучше всего передняя часть салона спроектирована у Джолиона. Он же лидер по удобству второго ряда: правильная посадка и больше всего места. В Крете неудобная спинка, в Шеви мало места по высоте. Возможности багажников у всех трех автомобилей близки. У Трейлблейзера есть электропривод (в том числе и из салона) и двойной пол. | ||
Передняя часть | 8 | 9 | 8 |
Задняя часть | 8 | 8 | 7 |
Багажник | 7 | 7 | 7 |
Ходовые качества | Лучшая динамика у самого маленького мотора — трехцилиндрового двигателя Chevrolet. И управление тягой самое удобное. Крете не хватает скорости работы коробки передач. А «китайцу» недостает как тяги, так и споро работающей коробки. Haval хуже всех чувствует себя в повороте: нет четкой обратной связи, но есть большие крены и запаздывания на действия рулем. Управляемость Chevy смазана гулянием кормы. Поведение Hyundai близко к оптимальному. Настройки тормозных систем близки. | ||
Динамика | 9 | 8 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 7 | 9 |
Комфорт | Самый мягкий на разбитой дороге — Trailblazer. Крете недостает комфорта на мелочевке, которая больно отдается в салон. У Джолиона к этому добавляется малый запас энергоемкости ходовой на крупных ямах. У Chevy и Джолиона двухзонный климат-контроль, но первому не хватает подогрева лобового стекла. У «китайца» неудобное сенсорное управление. Климат-контроль Hyundai однозонный, зато он хорошо работает и есть весь спектр дополнительных подогревов. Худший акустический комфорт — у «китайца». | ||
Шум | 8 | 7 | 8 |
Плавность хода | 9 | 8 | 8 |
Климат | 8 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Число дилеров как у Шеви, так и Хавейла — ровно сотня. А вот у Hyundai число официальных СТО почти вдвое больше. У нее же самая выгодная гарантия. Пороги всех машин пачкаются. Только у Хендэ в багажнике полноценное запасное колесо. Лучшая геометрическая проходимость — у Chevrolet. У китайца самый маленький дорожный просвет и нет никакой защиты. | ||
Геометрическая проходимость | 9 | 7 | 8 |
Сервис | 8 | 8 | 9 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 9 |
Промежуточная оценка | 8,20 | 7,73 | 8,13 |
Поведение вне дороги | У Джолиона межосевая муфта Haldex, но ее преимущества сводятся на нет из-за задумчивого робота. К тому же велик риск приложить поддон картера о камень — защиты нет. Creta ведет себя лучше, хотя ее муфта срабатывает с небольшим опозданием — лучше заблокировать заранее. Увереннее всех на бездорожье чувствует себя Chevrolet. Хотя у него нет дополнительных возможностей, электроника работает грамотно и геометрическая проходимость наилучшая. | ||
Энерговооруженность | 8 | 8 | 8 |
Выносливость | 8 | 7 | 8 |
Ходы подвесок | 7 | 7 | 7 |
Общая оценка | 8,11 | 7,67 | 8,05 |
- Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи цепей и браслетов противоскольжения, а навести порядок в багажнике автомобиля поможет наш фирменный органайзер.
- Сохранить пороги от внешнего механического воздействия и одновременно придать автомобилю индивидуальность помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.
- «За рулем» теперь есть и в TikTok.
Редакция «За рулем» благодарит администрацию отеля «Вербилки Country Resort» за помощь в проведении съемки.Hyundai Creta, Chevrolet Trailblazer, Haval Jolion: проверка бездорожьем и тест в цифрах
Эксперты «За рулем» провели испытания полноприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.
Hyundai Creta, Chevrolet Trailblazer, Haval Jolion: проверка бездорожьем и тест в цифрах
Эксперты «За рулем» провели испытания полноприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.
Наше новое видеоПолный привод за ≈2 млн руб.: большой тест кроссоверовKia Ceed SW: тест и обзорNissan Almera на вторичке: непроваренный кузов и ужасный автомат
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: