В основе проекта НАМИ-0342, который так прозвали, лежал немецкий Multicar 25. Пойти в серию Кузе помешал распад СССР.
В начале перестройки в ГДР закупили партию мини-автомобилей Multicar 25. На их основе в НАМИ создали модель НАМИ‑0342. Неофициально его называли Кузя. Он должен был работать на фермерских хозяйствах, хотя какие тогда были фермеры… На Кузю предполагалось устанавливать прицепные и навесные сельхозприспособления, поэтому его оснастили коробкой отбора мощности и механизмом опрокидывания кузова с гидроцилиндром.
Автомобиль комплектовался 20‑сильным дизелем, созданным в КБ Владимирского тракторного завода. Альтернативой служил бензиновый карбюраторный мотор с водяным охлаждением Ирбитского мотоциклетного завода.
НАМИ‑0342 хотели выпускать на Кутаисском автомобильном заводе, но с распадом СССР этот вариант отпал сам собой. Запланировали серийный выпуск в Ирбите, однако проект так и остался нереализованным.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый крутой отечественный внедорожник, созданный по заказу Министерства обороны СССР?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- Иностранные грузовики, которые помогали строит СССР, — тут.
Фото: из архива автора
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: