Эксперты «За рулем» изучили, какие траты предстоят владельцам, и подготовили подробный технический справочник по ним.
В Россию вернулся Chevrolet Cobalt. Теперь он едет к нам из Казахстана. В базовой комплектации новый старый знакомый дешевле Весты!
Эксперты «За рулем» провели детальный сравнительный тест двух бюджетников. Про сильные и слабые стороны седана Лада Веста с мотором 1.6 (113 л.с.) и вариатором, в комплектации Exclusive за 996 900 рублей, и Шевроле Кобальта (двигатель 1,5, 108 л.с., комплектация LTZ) за 879 900 руб. читайте здесь.
Ниже — наши расчеты расходов на эксплуатацию седанов, стоимости километра пробега и другая важная информация.
- Есть дублер
- Кого ждем
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- СЕРВИС В ЦИФРАХ
- ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
- Стоимость содержания в течение трех лет
- Стоимость некоторых запасных частей
- Эксперты «За рулем» изучили, какие траты предстоят владельцам, и подготовили подробный технический справочник по ним.
- Эксперты «За рулем» изучили, какие траты предстоят владельцам, и подготовили подробный технический справочник по ним.
Есть дублер
В форм-факторе Кобальта марка Chevrolet предлагает еще одну модель — Nexia. Пусть вас не смущает знакомое имя — это переименованный седан Aveo первого поколения образца 2002 года. Модель тоже подустарела, но в чем-то даже интереснее Кобальта. В ней есть система стабилизации, багажник можно открыть рычажком из салона.
Главный козырь — цена: с теми же 1,5-литровым мотором и автоматом Нексия на 40 000 рублей дешевле. Правда, подвеска у нее не такая крепкая и не столь хорошо справляется с ухабами.
Кого ждем
В 2021 году в Россию планируют привезти минимум три новинки от Chevrolet. Какие именно — пока секрет. Самая очевидная и не вызывающая вопросов — модернизированный Cobalt. С новой оптикой и зауженной радиаторной решеткой он выглядит интереснее нынешнего. Технических изменений не предвидится.
Еще ждем большой седан и среднеразмерный кроссовер. На роль первого напрашивается Malibu — других крупных легковушек в гамме компании нет.
Роль среднеразмерного кроссовера, по идее, может сыграть Equinox, но он уже немолод и вряд ли может претендовать на успех. Скорее, мы увидим его младшего брата по имени Tracker (бейдж-инжиниринговый вариант Opel Mokka). При сравнимой с Дастером цене это будет хит!
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
|
| CHEVROLET COBALT | ЛАДА ВЕСТА |
| Длина / ширина / высота / колесная база | 4479 / 1735 / 1514 / 2650 мм | 4410 / 1764 / 1497 / 2635 мм |
| Снаряженная / полная масса | 1243 / 1620 кг | 1230 / 1670 кг |
| Время разгона 0–100 км/ч | 12,6 с | 11,3 с |
| Максимальная скорость | 170 км/ч | 175 км/ч |
| Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 46 л | АИ-92, АИ-95 / 55 л |
| Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,0 / н.д. / 6,7 л / 100 км | 9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км |
| ДВИГАТЕЛЬ | ||
| Тип | бензиновый | бензиновый |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
| Рабочий объем | 1485 см³ | 1598 см³ |
| Мощность | 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин | 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин |
| Крутящий момент | 134 Н·м при 4000 об/мин | 152 Н·м при 4000 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | ||
| Тип привода | передний | передний |
| Коробка передач | A6 | CVT |
| Передаточные числа: | 4,45 / 2,91 / 1,89 / 1,45 / 1,00 / 0,74 / 2,87 | 3,87–0,53 / 3,39 |
| Главная передача | 3,72 | 3,88 |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
| Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
| Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем | реечное, с электроусилителем |
| Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / дисковые |
| Шины | 195/65 R15 | 195/55 R16 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
|
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
| CHEVROLET COBALT | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 30 |
| ЛАДА ВЕСТА | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 303 |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
|
| CHEVROLET COBALT | ЛАДА ВЕСТА |
| Капот | 170 | 221 |
| Крыло переднее | 155 | 212 |
| Крыло заднее | 165 | 201 |
| Дверь передняя | 150 | 215 |
| Дверь задняя | 130 | 188 |
| Дверь багажника | 150 | 190 |
Стоимость содержания в течение трех лет
| CHEVROLET COBALT | LADA VESTA | |
| Расходы на плановое ТО | 42 646 ₽ | 43 200 ₽ |
| ОСАГО | 18 534 ₽ | 18 534 ₽ |
| Расходы на топливо (АИ-92)* | 240 240 ₽ | 229 680 ₽ |
| Транспортный налог | 7 950 ₽ | 8 475 ₽ |
| Потеря в стоимости | 210 000 ₽ (24 %) | 170 000 ₽ (16 %) |
| Итого | 519 370 ₽ | 469 889 ₽ |
| Стоимость 1 км пробега | 8,66 ₽/км | 7,83 ₽/км |
* При среднегодовом пробеге 20 000 км и зафиксированном в ходе теста среднем расходе 9,1 л/100 км у Кобальта и 8,7 л/100 км у Весты.
Стоимость некоторых запасных частей
|
| CHEVROLET COBALT | ЛАДА |
| Воздушный фильтр | 972 ₽ | 753 ₽ |
| Масляный фильтр | 451 ₽ | 297 ₽ |
| Комплект свечей зажигания | 1251 ₽ | 457 ₽ |
| Передние тормозные колодки | 6138 ₽ | 1222 ₽ |
| Капот (неокрашенный) | 20 586 ₽ | 17 335 ₽ |
| Передний бампер (неокрашенный) | 5561 ₽ | 7230 ₽ |
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
- Своевременная замена салонного фильтра поможет избежать преждевременных поломок или сокращения срока эксплуатации кондиционера вашего авто.
- В интернет-магазине «За рулем» только лучшая автохимия и автокосметика.
Chevrolet Cobalt и Веста — все расходы на три года вперед!
Эксперты «За рулем» изучили, какие траты предстоят владельцам, и подготовили подробный технический справочник по ним.
Chevrolet Cobalt и Веста — все расходы на три года вперед!
Эксперты «За рулем» изучили, какие траты предстоят владельцам, и подготовили подробный технический справочник по ним.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: