Эксперты «За рулем» изучили, какие траты предстоят владельцам, и подготовили подробный технический справочник по ним.
В Россию вернулся Chevrolet Cobalt. Теперь он едет к нам из Казахстана. В базовой комплектации новый старый знакомый дешевле Весты!
Эксперты «За рулем» провели детальный сравнительный тест двух бюджетников. Про сильные и слабые стороны седана Лада Веста с мотором 1.6 (113 л.с.) и вариатором, в комплектации Exclusive за 996 900 рублей, и Шевроле Кобальта (двигатель 1,5, 108 л.с., комплектация LTZ) за 879 900 руб. читайте здесь.
Ниже — наши расчеты расходов на эксплуатацию седанов, стоимости километра пробега и другая важная информация.
- Есть дублер
- Кого ждем
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- СЕРВИС В ЦИФРАХ
- ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
- Стоимость содержания в течение трех лет
- Стоимость некоторых запасных частей
- Эксперты «За рулем» изучили, какие траты предстоят владельцам, и подготовили подробный технический справочник по ним.
- Эксперты «За рулем» изучили, какие траты предстоят владельцам, и подготовили подробный технический справочник по ним.
Есть дублер
В форм-факторе Кобальта марка Chevrolet предлагает еще одну модель — Nexia. Пусть вас не смущает знакомое имя — это переименованный седан Aveo первого поколения образца 2002 года. Модель тоже подустарела, но в чем-то даже интереснее Кобальта. В ней есть система стабилизации, багажник можно открыть рычажком из салона.
Главный козырь — цена: с теми же 1,5-литровым мотором и автоматом Нексия на 40 000 рублей дешевле. Правда, подвеска у нее не такая крепкая и не столь хорошо справляется с ухабами.
Кого ждем
В 2021 году в Россию планируют привезти минимум три новинки от Chevrolet. Какие именно — пока секрет. Самая очевидная и не вызывающая вопросов — модернизированный Cobalt. С новой оптикой и зауженной радиаторной решеткой он выглядит интереснее нынешнего. Технических изменений не предвидится.
Еще ждем большой седан и среднеразмерный кроссовер. На роль первого напрашивается Malibu — других крупных легковушек в гамме компании нет.
Роль среднеразмерного кроссовера, по идее, может сыграть Equinox, но он уже немолод и вряд ли может претендовать на успех. Скорее, мы увидим его младшего брата по имени Tracker (бейдж-инжиниринговый вариант Opel Mokka). При сравнимой с Дастером цене это будет хит!
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| CHEVROLET COBALT | ЛАДА ВЕСТА |
Длина / ширина / высота / колесная база | 4479 / 1735 / 1514 / 2650 мм | 4410 / 1764 / 1497 / 2635 мм |
Снаряженная / полная масса | 1243 / 1620 кг | 1230 / 1670 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 12,6 с | 11,3 с |
Максимальная скорость | 170 км/ч | 175 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 46 л | АИ-92, АИ-95 / 55 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,0 / н.д. / 6,7 л / 100 км | 9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1485 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин | 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 134 Н·м при 4000 об/мин | 152 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | A6 | CVT |
Передаточные числа: | 4,45 / 2,91 / 1,89 / 1,45 / 1,00 / 0,74 / 2,87 | 3,87–0,53 / 3,39 |
Главная передача | 3,72 | 3,88 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 195/65 R15 | 195/55 R16 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
CHEVROLET COBALT | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 30 |
ЛАДА ВЕСТА | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 303 |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| CHEVROLET COBALT | ЛАДА ВЕСТА |
Капот | 170 | 221 |
Крыло переднее | 155 | 212 |
Крыло заднее | 165 | 201 |
Дверь передняя | 150 | 215 |
Дверь задняя | 130 | 188 |
Дверь багажника | 150 | 190 |
Стоимость содержания в течение трех лет
CHEVROLET COBALT | LADA VESTA | |
Расходы на плановое ТО | 42 646 ₽ | 43 200 ₽ |
ОСАГО | 18 534 ₽ | 18 534 ₽ |
Расходы на топливо (АИ-92)* | 240 240 ₽ | 229 680 ₽ |
Транспортный налог | 7 950 ₽ | 8 475 ₽ |
Потеря в стоимости | 210 000 ₽ (24 %) | 170 000 ₽ (16 %) |
Итого | 519 370 ₽ | 469 889 ₽ |
Стоимость 1 км пробега | 8,66 ₽/км | 7,83 ₽/км |
* При среднегодовом пробеге 20 000 км и зафиксированном в ходе теста среднем расходе 9,1 л/100 км у Кобальта и 8,7 л/100 км у Весты.
Стоимость некоторых запасных частей
| CHEVROLET COBALT | ЛАДА |
Воздушный фильтр | 972 ₽ | 753 ₽ |
Масляный фильтр | 451 ₽ | 297 ₽ |
Комплект свечей зажигания | 1251 ₽ | 457 ₽ |
Передние тормозные колодки | 6138 ₽ | 1222 ₽ |
Капот (неокрашенный) | 20 586 ₽ | 17 335 ₽ |
Передний бампер (неокрашенный) | 5561 ₽ | 7230 ₽ |
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
- Своевременная замена салонного фильтра поможет избежать преждевременных поломок или сокращения срока эксплуатации кондиционера вашего авто.
- В интернет-магазине «За рулем» только лучшая автохимия и автокосметика.
Chevrolet Cobalt и Веста — все расходы на три года вперед!
Эксперты «За рулем» изучили, какие траты предстоят владельцам, и подготовили подробный технический справочник по ним.
Chevrolet Cobalt и Веста — все расходы на три года вперед!
Эксперты «За рулем» изучили, какие траты предстоят владельцам, и подготовили подробный технический справочник по ним.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: